[devel-sbc] UEFI и Raspberry Pi

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Mon May 11 12:12:13 MSK 2020

11.05.2020 15:35, Aleksey Novodvorsky пишет:

> Так что не работает на rpi4, кроме 3d?

edk2 для RPi4 позволяет грузиться в двух режимах: devicetree и ACPI
(дефолт).

В режиме ACPI имеем:

- ограничение оперативной памяти в 3 ГБ

- не работют ни wi-fi, ни ethernet

- не работает SD-карта

- не работает аудио

- не работает 3D

- зато грузятся все наши ядра, кроме rpi-un, собранного без поддержки
ACPI (пробовали ему включить ACPI, загрузился, но плюсов от этого не было)

В режиме devicetree:

- доступны все 4 ГБ оперативной памяти

- доступна SD-карта

- не работает wi-fi, работает ethernet

- не работает аудио

- не работает 3D

- грузятся только ядра mp и rpi-un. У rpi-un наблюдается инверсия
цветовой гаммы.

> Можем ли мы перейти на эту схему для сборок продуктов на стабильных бранчах?

edk2 для RPi4 не готово. Поддержку в ISO-образы добавить необходимо.
Пока можно будет рекомендовать только для RPi3. Как будет готова edk2
для RPi4, скорее всего наши уже постаревшие сборки ISO, будут на нём
полноценно грузиться и работать.

Пока стоит смотреть связку u-boot +EFI. У некоторых других дистрибутивов
она работает. Надо разбираться, почему у нас с этим проблемы.

> И ещё. Есть ли возможность сборки 32-битных armh- образов для тех же RPI 3
> и 4? Последнее полезно для отладки образов armh на типовых массовых
> железках, которыми являются RPI*.

На RPi3 нет никаких проблем со сборкой на armh. Текущие профили
дистрибутивов могут не собираться только из-за отсутствия каких-то
пакетов в репозитории для armh. А так они уже готовы для этого.

На RPi4 у меня пока не получилось загрузиться с ядром mp. Возможно,
стоит собрать ядро rpi-un для armh, тогда можем делать сборки и для armh
идентичные сборкам для aarch64.

На armh, насколько мне известно, связка u-boot + EFI не работает. Там
всё равно надо использовать u-boot+extlinux.conf. edk2 для RPi 3 на armh
также не доступен.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami �� altlinux.org>