[devel-sbc] RPi4-SDK — ALT Linux Wiki

Alexey V. Vissarionov gremlin at altlinux.org
Tue Aug 11 02:12:09 MSK 2020

On 2020-08-11 01:44:19 +0300, Aleksey Novodvorsky wrote:

 > https://www.altlinux.org/RPi4-SDK
 > Предварительная версия. Как собирать пакеты для armv7/v8.
 > В первую очередь для разработчиков проприетарного ПО. Если
 > хотите собрать пакеты свободного, -- вступайте в тим.

Ну, поехали...

1. Монитор не нужен (без него вполне можно обойтись), а вот без
адаптера последовательного порта (TTL 3V) очень грустно. Можно
ссылку на https://www.altlinux.org/Ports/aarch64/Raspberry_Pi4
добавить - я там аппаратную часть более-менее описал.

2. Swap на SD-карте - это убиться веником... Проще подключить к
USB-3 дешевые SSD и собрать RAID-0 для /tmp (mdadm -C /dev/md1
-l 0 -n 2 /dev/sd[ab]2 если на /dev/md0 находится корень). Ну а
microSD лучше всего использовать только для загрузки с нее ядра.

3. Охлаждение нужно обязательно. Я заказал на попробовать такое:
https://www.aliexpress.com/item/4000219640239.html - думаю, этот
корпус-радиатор хотя бы частично решит данную задачу.

4. Выставленный пароль для root - это дырища (особенно с конфигом
sshd, идущим "из коробки", в котором разрешена аутентификация по
паролю). Более правильный вариант - вообще не задавать пароль для
root: это позволит зайти с консоли, но "PermitEmptyPasswords no"
надежно защитит железяку от доступа извне. А совсем правильный -
разумеется, PermitRootLogin prohibit-password (только по ключам;
с недавних пор используется в апстриме по умолчанию).

5. Инструкция по сборке ээээ... а для кого она вообще написана?
Помнится, я свою писал для (и тестировал на) реальных админах и
devops-инженерах.

--
Alexey V. Vissarionov