[devel-sbc] Как довести дистрибутив для rk3399 (NanoPc-T4)?

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Mon Apr 27 19:56:16 MSK 2020

27.04.2020 23:43, Serg Sh пишет:

> Не проблема. Если в письмах патчи аттачить, то они будут сохраняться, или лучше прямо в тексте. Куда то выложить сейчас возможности не имею.
Можно и вложениями. Они в рассылке сохраняются, каждый патч как
отдельное письмо.

> Дело не в userspace. Там все работает, по крайней мере я пока проблем в userspace для ARM не встречал.
> Ядро я разумеется тоже могу пропатчить и собрать. У меня уже этих ядер набралось воз и маленькая тележка, пока я добивался, чтобы все заработало.
>
> Поясняю о чем я, если до этого неясно выразился.
> Время от времени я качаю новый образ rootfs для ARM64. Записываю карточку с помощью rootfs-installer. Разумеется там свежая версия ядра из mainline.
> И разумеется, что там не работает ровно столько, сколько не работало, начиная с ядра 4.20.
Не работает ровно то, что Вы описали в первом письме?
> Замечательно, что с некоторых пор как благодаря совместным усилиям, так и без моего участия, по крайней мере имеющаяся у меня NanoPc-T4 стала нормально грузиться с этих образов и в целом работать.
> Вопрос, как прпатчить ядро (ядра), которые попадают в Альтовские rootfs. Я не представляю, как это работает в Альте.
> Я так понимаю, что в Альте для ARM-архитектуры ядра не опакечиваются, или пока еще не опакечиваются.

Как это не опакечиваются!!! Вот они два ядра из rootfs:

https://packages.altlinux.org/ru/sisyphus/srpms/kernel-image-mp

https://packages.altlinux.org/ru/sisyphus/srpms/kernel-image-lts

В принципе, на эти ядра можно повесить баги в багзилле, приложив свои патчи.

> А может быть, я уже отстал от жизни. Вроде для ARM-ов уже стали starterkit-ы выпускаться.

Да:

https://www.altlinux.org/Starterkits/Download#Архивы_rootfs_для_armh_и_aarch64

> Но в любом случае вопрос в том, как получить Альтовский дистрибутив для rk3399, в котором бы все выше описанное работало бы из коробки.
Собрать пакеты с пропатченными ядрами в Сизиф и затем в p9.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami �� altlinux.org>