[devel-sbc] Запуск платы на PX30 от Rockchip

Evgeny Sinelnikov sin at altlinux.org
Fri Apr 3 01:49:25 MSK 2020

Доброй ночи.

ср, 1 апр. 2020 г. в 02:01, Vitaly Lipatov <lav at altlinux.ru>:

> Добрый день!
>
> А есть какая общая информация как работать с платами, более
> предназначенными для встраивания, чем Pi 4?

У нас есть пока один общий инструмент - это генератор образов под
конкретные платы на базе архивов rootfs - ALT rootfs installer:
https://www.altlinux.org/Write/rootfs

> Например, для чипов Rockchip есть режим rockusb для заливки прошивки (с
> помощью rkdeveloptool (уже в Сизифе)), у меня даже есть опыт прошивки
> платы на основе PX30.

Есть одно противоречие. У каждой платы особенности свои, а информация
нужна общая. И не всё, всегда сводится только к чипам и их поддержке в
ядре. Периферия тоже требует поддержки. А базовая прошивка на разных
платах может быть устроена по-разному.

В итоге, получаем необходимость поддержки не архитектур, не
процессорных линеек, а отдельных плат. Чтобы что-то сказать конкретное
про рокчипы - нужно их смотреть вживую. Присылай ссылки на модели.

> Но не хватает положительного опыта сборки ядра,
> не ясно, как интерактивно взаимодействовать с u-boot, как его
> настраивать.
> Как настроить ядро, чтобы оно научилось выводиться на HDMI.

У плат "для встраивания" обычно предусматривается единственный
инструмент - uart (тот же com-порт, но в диапазоне 0...5В, до
преобразователя уровней +/- 12В), который через USB-преобразователь
даёт управляющий, системный терминал.

Через такой же UART интерактивно доступен u-boot и на RPi4. А вот,
чтобы он поддерживал USB-клавиатуру, нужно что-то большее, что не
всегда работает. С нашим u-boot на RPi4 клавиатура пока не работает, и
не только у нас:
https://bugs.launchpad.net/ubuntu/+source/linux-raspi2/+bug/1848703

Я сборкой u-boot, непосредственно, не занимался. Поэтому не могу
сказать точно - должна она там быть или нет. Но было бы неплохо.

Ну, может я не очень понял, что значит "интерактивно взаимодействовать
с u-boot". В любом случае. u-boot под каждую плату (или набор плат)
приходится поддерживать и у нас эти пакеты в репах имеются.

--
Sin (Sinelnikov Evgeny)