[devel-ports] AltLinux образ sd-карты для ARM

Oleg balbes-150 на yandex.ru
Вт Дек 5 16:52:20 MSK 2017

 >Я пока предпочитаю сжатое, но возможно действительно стоит пересмотреть
 >это решение, особенно если число популярных маленьких (одноплатники
 >с u-boot) платформ aarch64 подрастёт.

ИМХО Лучше иметь не сжатое ядро.
Кол. моделей ARM железок с обычным u-boot (который не умеет работать с
сжатыми вариантами ядра)
весьма существенно, по сравнению с теми, которые это умеют.
При необходимости, можно включить оба варианта  в состав пакета, для
нынешних носителей, несколько лишних десятков
мегабайт не существенны.

За последнее время, я наблюдаю весьма существенный рост интереса
пользователей по использованию Linux
в виде стандартных минисерверов и десктопов на ТВ боксах.  Кол.
скачиваний образов существенно увеличилось.
Например, только за последний месяц сумарно по четырём образам
Debian\Ubuntu - общее кол. закачек перевалило за несколько тысяч
Даже если считать, что после "посмотрелок", реально пользователей
останется только 10% от этого кол,
200-300 реальных пользователй, это уже не плохо.

Попробовал текущее ядро 4.13.12 на нескольких популярных железках
(Khadas VIM s905x и  VIM2 s912),
ядро стартует но в нём пока не хватает ряда модулей. Есть предложение
добавить в конфиг несколько опций
для поддержки платформы Amlogic. В самих исходниках в mainline это уже
есть.
Кстати, попробовал, собрал ядро (исходники - текущий next), и конфиг
который используется при сборке ядра в сизифе для ARM,
+ доп. опциями для Amlogic, ядро собралось и нормально запускает систему.