[devel-ports] доработка пакетов под специфику устройств (и другие вопросы)

Mike Lykov combr на yandex.ru
Ср Мар 24 05:54:58 UTC 2010

Здравствуйте.

Я недавно пробую использовать arm-порт на целевом устройстве, на данный момент на основе at91sam9260.
Попробовал собрать rootfs из профиля mkimage-profile-armrootfs.git , использовать репозиторий
ftp://ftp.altlinux.ru/pub/people/boyarsh/arm/
Полученный tar я распаковываю и создаю образ jffs2 с помошью mkfs.jffs2, который заливаю на nand flash.
Хвала создателям, оно даже грузится в определенном смысле  :)))

Но возникло несколько концептуальных вопросов, хотелось бы узнать мысли/планы опытных людей.

1. Понятно, что применять порт можно на устройствах совершенно разной конфигурации - с наличием/отсутствием rs-232, ethernet, vga, размерами ram и flash и т.п.
у меня, например, самосборное ядро 2.6.30 без модулей и  nand flash, есть rs-232 и ethernet но нет vga.
Мне никогда не будет нужна поддержка загрузки модулей , UPS, swap, framebuffer и загрузки шрифтов, udev нужен только для автомонтирования sd card, fsck при загрузке у меня пытается проверить ext2 (почему-то именно ее) и вываливается (пока обошел через fastboot) - мне не нужен fsck в принципе на jffs2, device-mapper, multipath, EVMS/LVM, RAID, NFS/CIFS и т.д.

Все это делалось для десктопов/серверов и осталось в rc.sysinit в пакете для ARM. Понятно, почему - пакет на разные архитектуры собирается из одного источника, но можно ли как-то дистрибутивно (в сизифе?) для arm-пакета отменить исполнение некоторых частей?

2. Работаю с устройством через com-порт (ttyS0), все грузится и останавливается после rawdevices (которые тоже не нужны ;). Думал - виснет?, потом догадался что просто не хватает getty на этом порту. agetty в профиль не включен, собираюсь вот пересобрать снова. Может, включить?
Или, например, в профиле нет dhcpcd, а etcnet по умолчанию настраивает только интерфейс lo. Таким как я,  у кого ethernet (может тут еще кто есть? ;), было бы удобно иметь eth0 с bootproto=dhcp.

3. С набором пакетов по умолчанию на данный момент размер tar составляет 220 Mb (jffs2 образ будет около 110 Mb). Это слишком много для меня, релиз Angstrom, который использует busybox имеет размер 15 Mb.
Когда я выкинул "что-нибудь ненужное", получился jffs2 образ на 47 Mb. Есть ли метод держать в профиле (в git.altlinux.org) несколько вариантов набора пакетов - минимальный, полный консольный, полный графический и т.п. ? И чтобы заранее было описано где-то, какой будет состав и получаемый размер образа.
В Angstrom это есть в виде tasks, например:
bitbake base-image ; bitbake console-image x11-image

В общем, всем кто разивает - спасибо, было бы интересно продолжить. Не хватает только людей, остальное приложится ;)

--
Mike