[newbies] Ищу ментора

Andrey Savchenko bircoph на altlinux.org
Пт Авг 5 23:12:02 MSK 2022

Добрый вечер!

On Fri, 05 Aug 2022 03:13:37 +0300 Усольцев Пётр wrote:
> Изучаю C

Это хорошо.

> Хочу исправлять баги системы, хотя бы мелкие.

Ищите в багзилле, ну или самостоятельно в ходе эксплуатации.
Но баги мало исправить, их важно заапстримить — чтоб они хотя
бы попали в пакет, мейнтенер которого не Вы, а ещё лучше —
в апстрим проекта, если правка не очень уже специфичная для Альта.

> Мейнтейнер не отправил баги в Сизиф значит(может он уже не
> занимается этим). Со своей стороны, что мне было доступно - я все
> сделал.

Так Вы проявите настойчивость: мейнтенер мог и забыть про баг.
Багзилла — не единственный способ связи, можно и e-mail написать.

И Ваших патчей мало: нужно ещё spec обновить для их применения,
а так Вы перекладываете часть рутинной работы на мейнтенера пакета.
Можно подготовить серию патчей и выложить в формате
git-format-patch, ну или как договоритесь с мейнтенером.

Сами патчи мне не понравились: изменено API структуры, добавлено
поле format, и во всех ненулевых значениях там одно и то же "%s%s".

Тут сразу ворох проблем:

1) Изменения API нежелательны, т.к. поддерживать такой патч при
обновлениях пакета будет тяжело.

2) Т.к. значение одно и то же, то можно реорганизовать код таким
образом, что это поле не понадобится, а вместо него будет
использована константа.

3) %s — потенциальный источник уязвимостей и переполнений буфера,
нужно тщательно проверить, что недоверенных данных там не может
оказаться.

Best regards,
Andrew Savchenko