[newbies] Q: Git (repack, gc, fsck)

Artem Zolochevskiy artem.zolochevskiy на gmail.com
Сб Июл 31 19:58:38 UTC 2010

31 июля 2010 г. 19:16 пользователь Slava Semushin
<slava.semushin на gmail.com> написал:
> Вроде бы repack, позволяет
> уменьшить место, занимаемое репозиторием. Каким образом?

Насколько я понимаю repack просто упаковывает пачку объектов.

> Можно ли его
> делать на всех репозиториях постоянно и не бояться что что-то
> изменится? Чем он отличается от gc и что делает тот? А fsck?

Как я понимаю gc как раз делает и prune (который смотрит на fsck) и
repack. Ну т.е. gc как раз и удаляет "левые" объекты (например такие,
которые получились при git commit --amend) и упаковывает объекты, что
вроде как (судя по описанию) должно положительно сказаться на
всяческих mirror systems, backup engines, disk storage, etc.
И вроде как именно gc и задумано использовать для обслуживания репо, а
не напрямую всяческие repack, fsck, prune etc. по отдельности.

> Надеюсь услышать здесь краткие разъяснения на русском, а не тычки в man.

Тут я и сам с интересом послушал бы. Сам я, когда смотрел на эти вещи,
просто поглядывал на содержимое .git/objects/

Что я тоже не очень хорошо понимаю -- это насколько хорошо иметь
объекты в паке, а не по отдельности. В git-repack(1) немного говорят о
возможных сложностях с дефолтными настройками, что например может быть
проблемой для старых версий git.

А уж в реальной жизни я и не знаю, чем "грозит" регулярный git-gc и
образовывающиеся в результате паки на своей  рабочей машине, ибо, как
я понимаю, во всяческих публичных репозиториях оно и так в паках.
Может и у себя локально git-gc -- это совершенный "must have". Но коли
это так, то я не шибко понимаю, зачем по дефолту это применяется
только к "старым" объектам и не применяется к новым.

Лично я на своих репо git-gc делал только пару раз, когда размер репо
уж очень каким-то неадекватным показался. В итоге помогло. Вроде
никаких побочных эффектов не было.

Итого, собственно на твой вопрос, делать али нет git-gc я ответа то и
не знаю :-) Так что даже и не уверен, что хоть чем-то помог.

--
Артём Золочевский