[newbies] использование масок в %files

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Янв 12 15:10:16 UTC 2010

On Tue, Jan 12, 2010 at 02:00:42PM +0200, Artem Zolochevskiy wrote:
> А использование чего-то вроде
> %files
> %_bindir/*
> %_man1dir/*
> имеет какие-то недостатки? чем-то чревато?

Имеет плюсы и минусы, во многом вопрос отношения и вкуса.
Если чаще слепые пересборки и апстрим надёжный, то * может
включить новопоявившиеся утилиты.  А если апстрим так себе,
то явное перечисление может помочь отловить молчаливый облом
сборки одной из них.

> Просто вижу в спеках у более опытных коллег, вроде как
> предпочитают указывать явно. [...] или дело вкуса?

Я склонен использовать или %_bindir/%name как тривиальный случай,
или %_bindir/* в нетривиальных.

PS: на всякий до кучи -- если надо рассовать по подпакетам,
вместо хитрых (и ненадёжных) шаблонов типа %_bindir/l[^i]*
проще и яснее применять %exclude %_bindir/ненужное.