[newbies] Описания пакетов на русском языке

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Сб Янв 2 11:25:56 UTC 2010

On Sat, Jan 02, 2010 at 10:36:53AM +0300, Радик Юсупов wrote:
> Так как наш дистрибутив в первую очередь расчитан на
> русскоязычного пользователя, хотелось-бы, чтобы описания
> пакетов были так-же на русском языке. На сколько я понимаю,
> описания пакета даются в spec-файле.

Необязательно.  Есть более промышленный вариант (specspo) --
втащить англоязычные описания в packages-info-i18n-ru и
переводить уже там -- но статус этого варианта мне сейчас неясен:
указанный в его Url: http://pootle.l10n.lrn.ru не отвечает,
а дёргать cas@ каждый раз кажется излишним.

В общем, при наличии возможности хорошо бы копнуть ещё раз
сюда, но сам пока предпочитаю не добавлять новые переводы
и не выкидывать уже сделанные почём зря.

Да, см. e.g. http://sisyphus.ru/srpm/enca/spec

> Соберется ли пакет?

Да.

> Вообще как к этому моменту относятся бывалые?

По-разному, но несколько попыток сделать пригодным к
использованию вариант с выносом переводов в отдельный
пакет (сперва обеспечивали поддержку со стороны rpm,
потом наличие пакетов с переводами и путля) сейчас
опять подзаглохли.

Хорошо бы расспросить raorn@, kas@ и cas@ да обновить
вот эту страничку для начала:

http://www.altlinux.org/SpecTips/l10n -- см. тж.