[d-kernel] о pppd, группах процессов, терминалах, /dev/pts и SIGHUP

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Чт Окт 13 14:04:32 MSD 2005

On Thu, Oct 13, 2005 at 12:30:00AM +0300, Artem wrote:
> Небольшое введение. Имеется аппаратный модем на /dev/ttyS0. + pppd . При
> разрыве соединения по вине модема - pppd шлется SIGHUP. Насколько я
> понял из чтения исходников kernel, ядром ( см. tty_io.c ) посылаются
> SIGHUP и SIGCONT группе процессов, связанных с данным терминалом. Т.е.
> выполняется функция do_tty_hangup (см. kernel-source/drivers/char/tty_io.c).

Именно так (драйвер порта вызывает tty_hangup()).

> Далее.. Имеется софтмодем (slmodemd + snd_intel8x0m). Работает все это
> дело через /dev/pts (устройство
> модема /dev/ttySLM0 является symlink-ом на /dev/ptx/x, где x - вирт.
> вторичный терминал, выделенный для связи pppd или чего там еще с
> slmodemd. Slmodemd слушает на другом конце - /dev/ptmx
> Вопрос. Как реализовать поведение /dev/pts, аналогичное с поведением
> /dev/ttySx ? Судя по исходникам /dev/pts - это всего лишь фс (в
> подробностях реализации не разбирался - это каналы? ).

devpts просто автоматически создаёт файлы устройств для
slave-терминалов при открытии /dev/ptmx (при каждом открытии создаётся
новый терминал).  Дальнейшая работа идёт одинаково и для /dev/ptmx, и
для BSD-style /dev/pty* (где программа должна самостоятельно искать
свободное устройство, перебирая файлы в /dev).

> Функций, подобных tty_hangup в /dev/pts я не обнаружил.

Эти функции лежат в drivers/char/pty.c.

> Неужели единственным вариантом является сканирование /proc на
> предмет открытого процессами /dev/pts/x и отсылка всем обнаруженным
> процессам SIGHUP- а?

tty_vhangup() для slave вызывается при закрытии master-а.  Т.е., при
разрыве соединения slmodemd должен закрыть дескриптор, полученный при
открытии /dev/ptmx.  Перед закрытием нужно открыть /dev/ptmx ещё раз,
получить новое имя slave и перенаправить ссылку /dev/ttySL* на него;
после закрытия нужно переключиться на использование нового дескриптора
вместо закрытого.  (Если переоткрывать /dev/ptmx после закрытия
предыдущего, в течение некоторого времени /dev/ttySL* будет указывать
на несуществующий терминал, что нежелательно.)

Да, права на /dev/ttySL* при этом будут каждый раз слетать - их тоже
придётся переустанавливать.

> Ведь при обрыве соединения по вине софтмодема - pppd работает
> дальше, не зная о том, что физический уровень уже давно в дауне.
> Соответственно - никакого пересоединения.

Для pppd это можно пытаться обходить костылями, указанными в соседнем
письме, но в общем случае это не решает проблему.