[d-kernel] Q: кто поможет в починке agpgart для i850

Sergey Vlasov vsu на altlinux.ru
Вт Янв 4 21:51:40 MSK 2005

On Tue, Jan 04, 2005 at 09:26:00PM +0300, Konstantin A. Lepikhov wrote:
> [...]
> поставить AGPMode 1, загрузка (судя по XFree.log/Xorg.log) проходит
> успешно, но экран остается черным, переключение в консоль не работает, но
> машина все еще остается доступной (только по top видно, что X жрет 99%
> CPU). Долгое время единственным решением этой проблемы было использование
> agpgart от fglrx (поскольку он основан на agpgart от ядра 2.4.16 и более
> ранних), но в связи с переходом на xorg и это возможность отпала. Путем
> поиска и экспериментов с откатами изменений из bk, нашел причину проблемы
> - перестал работать generic_agp_enable (после этого изменения 1.23

Ой, как давно это было... там даже детальных changelog-ов нет -
"Import patch patch-2.4.19-pre1-pre2" :(

>   Для 2.4 сделал хак - перенес agp_enable из 2.4.18 и
>   поставил его для i850, все стало работать как и прежде, но только с
>   AGPMode 1. Для 2.6 это прокатит - там слишком большой объем изменений, и
>   надо менять что-то более глубоко. Чтение архивов LKML особо не
>   просвятило, разве что стало ясно с agp в ядре не все так просто. Поэтому
>   прошу помощи знающей и умеющей общественности для убийства этого бага
>   раз и навсегда, заодно засветится в changelog'ах к новым ядрам ;)
>
> Информация для размышления:
>
> $ lspci

Тогда уж lspci -vv -xxx (можно в багзиллу, чтобы не засорять рассылку
кучами дампов).  Причём лучше сразу два варианта: один - до загрузки
всех модулей AGP (например, при init=/bin/bash), второй - после
инициализации AGP с этим хаком.

> Сообщения при инициализации неработающего модуля intel_agp:
> Jan  3 00:52:29 lks kernel: agpgart: Found an AGP 2.0 compliant device at 0000:00:00.0.
> Jan  3 00:52:29 lks kernel: agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:00:00.0 into 0x mode
> Jan  3 00:52:29 lks kernel: agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:01:00.0 into 0x mode
> Jan  3 00:52:29 lks kernel: agpgart: Putting AGP V2 device at 0000:02:04.0 into 0x mode

Мда, явная чушь.  Хотя вот и странность: обычно в системе присутствуют
только два AGP-устройства (host bridge и видеокарта), а тут их три...