[d-kernel] Малость побитый древний винт с vfat, dma, таблица разделов...

Yury Aliaev mutab0r на rambler.ru
Вт Апр 12 15:34:18 MSD 2005

Здравствуйте!

Возникла проблема: стал дурить винт под vfat. После того, как его
покорёжил виндовый scandisk, ему стало совсем плохо :( Я решил спасти
данные с него на машине с АЛМ2.4. Подключаю. Загружаюсь. Вижу:
1) Ядро упорно пытается включить на нём dma. Отключение в bios'е, а
также указание ядру опций вроде ide1=nodma или hdd=nodma абсолютно
никакого действия не оказывало :( Ядро при инициализации этого винта
тормозило так с минуту, потом ругалось, что dma не работает и шло дальше...
2) А дальше было ещё интереснее. При попытке обнаружить таблицу разделов
ядро ещё тормозило сколько-то времени и говорило, что типа не может.
Когда на той же машине с тем же железом была загружена NT4.0, она
почему-то этот винт нормально подхватила. Да, возможно там таблица
разделов была малость того. Но винда ведь как-то с этим справляется!
Неплохо было бы и в линуксе добиться того же.

С уважением,
Юрий.

P.S. К сожалению для опытов этот винт предоставить не могу, т.к. после
снятия с него информации он был переформатирован.