[d-kernel] (fwd) Re: MySQL ÂÅÎÞÍÁÒËÉÎÇ

Michael Shigorin mike на osdn.org.ua
Вт Окт 26 10:59:13 MSD 2004

2 vsu, rider: возможно, мыслю про тесты rmmod/insmod стоит взять.
Оригинальная проблема -- в последнем абзаце
http://groups.google.com/groups?hl=ru&lr=&selm=20040916043919.GF3765%40segfault.kiev.ua

-- forwarded message --
From: Valentin Nechayev <netch на segfault.kiev.ua>
Newsgroups: ukr.nodes
Subject: Re: MySQL =?koi8-r?B?wsXO3s3B0svJzsc=?=
Date: Sun, 19 Sep 2004 21:23:01 +0300

EE> Специалист любого класса найдет в незнакомой ОС то, что будет глючить или
EE> падать и, соответственно, сделает выводы о глюкавости. Причем чем выше класс
EE> специалиста, тем быстрее он найдет что-то, что ему конкретно не понравится.
EE> Что касается ситуации с Нетчем и iptables - понятно, разобраться можно.
EE> Например, какой-то из модулей оказался залочен, rmmod отработал, но модуль
EE> еще не выгрузился. Соответственно, скрипт запуска iptables пытается insmod
EE> тот самый ip_conntrack, получает отлуп и сваливает.

Состав модулей проверил, такой позы точно не было.

Сломалось что-то собственно в механизме загрузки/выгрузки.
Интересно, вообще есть такой тест или нет - попробовать сотню тысяч раз
подряд загрузить/выгрузить произвольный модуль или группу модулей?

EE> Это я так, только что с потолка придумал. Т.е. варианты могут быть разные,
EE> и виноват тут не линукс как таковой, а Fedora Core, что она выгружает
EE> модули iptables по шатдауну сервиса iptables.

А что, надо было оставлять их?
Простейшее рассмотрение ситуации с race condition между загрузкой
в одном процессе и чем-то вроде `rmmod -a' (пока оно ещё было) в другом
процессе покажет, что лучше таки отдать вопрос о загрузке/выгрузке модулей
в штатное поведение старт-стопных скриптов.

Вот если бы между старт-стопными скриптами ещё строились зависимости,
как в bsd'шном rcNG - было бы совсем хорошо.

EE> А вот лично мне - сугубо плевать, какой линукс тюнить. Один проще, другой
EE> сложнее...

Хорошая позиция - намекает прямым текстом, что вы всё делаете по-слакварному,
прямым напильником над файлами. А это уже есть нехорошо.

EE> Мы вообще ALT используем, а там своего геморроя - ой. :)

А мы по этой же причине так и не сподвиглись его использовать.

-netch-
-- end of forwarded message --

--
Michael Shigorin