[d-kernel] Re: [devel] Q: update kernel-policy

Sergey Vlasov vsu at altlinux.ru
Thu Jan 22 13:04:43 MSK 2004

On Thu, Jan 22, 2004 at 11:41:53AM +0200, Ed V. Bartosh wrote:

>  >>   1. Никакие пакеты, кроме пакетов вида kernel-modules-XXX и
>  >>  kernel-сomplete-XXX, не могут иметь зависимости на пакеты вида
>  >>  kernel-image-XXX и kernel-modules-XXX.
>  DO>  Почему же? В модулях может быть какое-то API, без которого
>  DO>  userspace пакет будет бесполезным. Или в ядре. Я уже который раз
>  DO>  прошу промаркировать соответствующие ядра как cryptoapi-kernel,
>  DO>  но меня игнорируют, поэтому что остаётся делать?
>
> Это другое дело. Зависимости на предоставляемое API должны быть, но
> это не должны быть зависимости на модули или image.
> [...]

В том-то и дело, что такие зависимости не решают проблемы - может
быть установлено несколько ядер, только часть из которых
предоставляет API.  Более того, какие-то комбинации могут вообще не
существовать, хотя по отдельности (в разных ядрах) они есть.

А вот проблемы от этих зависимостей реально существуют.  Конечно,
можно считать их ошибками в apt, но от этого не легче.

В документации записано, что пакеты с ядрами не обновляются
автоматически при выполнении apt-get dist-upgrade.  Однако при
наличии хотя бы косвенной зависимости на ядро (через provides в
самом пакете ядра, или даже в пакете с модулями) по этим
зависимостям вполне может вытянуться новое ядро.  Что ещё хуже,
поскольку зависимость будет предоставляться несколькими пакетами
(для разных вариантов ядра), apt будет выбирать один из этих пакетов
самостоятельно - как правило, результат этого выбора никуда не
годится.

Т.е. до внесения каких-то изменений в apt никаких cryptoapi-kernel и
т.п. в Сизифе быть не должно.