[d-kernel] kernel: Neighbour table overflow. (after many ip nei replace and ip nei add)

Pavel S. Khmelinsky hmepas at yauza.ru
Wed Oct 22 00:04:55 MSD 2003

Pavel S. Khmelinsky wrote:
> Есть сеть. Каждый пользователь этой сети прописан в файл со строками вида:
>
> <ip_addr> <MAC>
>
> Периодически на этот файл напускается скрипт, который по этим строкам
> генерирует настройки файервола и обновляет arp таблицу ядра.
>
> Сегодня днем программно отвалилась целая сеть, в логах вижу:
> Oct 19 20:56:31 portal kernel: Neighbour table overflow.
> Oct 19 20:56:37 portal kernel: NET: 41 messages suppressed.
>
> nmap либо вообще ничего не отображает либа ругает на sendto. Как
> ругается к сожалению не помню.
>
> при этом:
> [...]

Что-то как-то меня проигнорили.... Кроме Дениса никто не
откликнулся. Ссылки на литературу -- это всегда хорошо, но не
всегда достаточно хорошо. Ну не кернел я девелопер, на ковыряние
в ядре у меня уходит уйма времени, которого у _сейчас_ меня нет и
самостоятельно я проблему решить не могу, но что-то явно не так.
Я бы и рад сам себе помочь и выслать в рассылку патч  с резюме,
да вот не выходит у меня.

А между тем еще одна ошибка вылезла: при парсинге большого
количества строк в файервол (iptables) и повторения этого
процесса довольно часто (флешим цепочки и снова забиваем)
начинают вылазить вот такие строчки:

iptables: Resource temporarily unavailable

Я так понимаю что это форки? При этом настройки кол-ва доступных
форков я не нашел и судя по всему это кол-во зависит только от
кол-ва доступной память. Дык вот памяти предостаточно:

# top -n1 -b
  23:49:18  up 2 days,  2:56,  4 users,  load average: 1,79,
1,78, 2,48
84 processes: 77 sleeping, 7 running, 0 zombie, 0 stopped
CPU states: 13,8% user, 23,0% system,  0,0% nice,  0,0% iowait,
63,1% idle
Mem:   254944k av,  142868k used,  112076k free,       0k shrd,
   7828k buff
         23812k active,              25556k inactive
Swap: 1020088k av,   30924k used,  989164k free
  29868k cached

Кэш вообще пустой.

Такое на мастере у меня не первый раз. Может я возлагаю на
дистрибутив непосильные для него задачи?

Одно из двух либо я горбатый, либо люди использующие дистрибутив
на провайдерских серверах достаточно квалифицированны чтобы
разбираться в своих проблемах самостоятельно, почему и молчат о них.