[d-kernel] ipsec_tunnel & 2.4.22

Sergey Vlasov vsu at altlinux.ru
Thu Oct 9 14:30:05 MSD 2003

On Thu, Oct 09, 2003 at 12:36:06PM +0300, Denis Ovsienko wrote:

> [...]
> 2003-10-05
>
> Linux 2.4.22 contains a backport of the cryptoapi from Linux 2.5/2.6. The
> API of this CryptoAPI is completely different from the stand-alone
> CryptoAPI.
>
> I've made a new snapshot of ipsec_tunnel that works with the new CryptoAPI
> (and thus Linux 2.4.22). You can download it from the snapshots page. It
> seems to work, but it has not been heavily tested.
>
> Please report your results to me so I can make a real release soon!
> -------
> Так что сообщите мне пожалста, в каком состоянии 2.4.22.

В 2.4.22-std-{up,smp}-alt6 вернули старый cryptoapi, со старым же
ipsec_tunnel.  Т.е. ситуация сейчас такая же, как была в 2.4.21.
Лежит в kernel-feat-crypto, соответственно пересобирается только
вместе с ядром.

> Я честно не в курсе. Скорее всего ipsec_tunnel из 2.4.22 не работает,
> тогда мне нужно будет реинкарнировать kernel-source & kernel-modules, с
> чего собственно и начинали. Как вариант --- патч на 2.4.22, но тогда при
> обновлении модуля придётся пересобрать всё ядро (а кое-кому и качать).

Надо думать, что делать дальше.  Вероятно, две разные реализации
cryptoapi вместе жить не будут (сейчас то, что в ядре, полностью
выключено).  Так что переходить на новый вариант когда-нибудь
всё-таки придётся.  Но там ещё и с cryptoloop надо что-то
придумывать - причём тут придётся патчить losetup, и по командам это
будет несовместимо (хотя работать со старыми шифрованными ФС вроде
бы можно).