[devel] Re: [d-kernel] IPSec

Denis Ovsienko pilot at dgtu.donetsk.ua
Wed Jul 23 20:02:13 MSD 2003

>  DO>  Первый --- модуль IPSec для kernel-image-std-up-2.4.21rel-alt6
>  DO>  Второй --- админтул для модуля После установки имеем возможность
>  DO>  получить статические туннели IPSec с shared static keys.
> Статические - это как ?
> А поддержка x.509 ожидается ? Что там есть из enc-alg, auth-algs ?
> А чем это круче, чем FreeS/WAN ?
Я зимой был на orange party в офисе и рассказывал. Просьбам моим не вняли
и я собрал его сам, дождавшись, пока устаканится policy и появятся образцы
для подражания. Вот мои соображения:
1. В наших ядрах приложен CryptoAPI patch, в котором имеется всё
необходимое для работы IPSec. В то же время FreeS/WAN дублирует в себе
порядочное подмножество этих функций (отсюда и модуль в 291 КБ). CIPE
вообще, насколько я помню, наполовину работает в user-space. ipsec_tunnel
создаёт туннель средствами ядра.
3. Туннели статические. То есть администратор, определив алгоритмы и ключи
шифрования/подписи в каждом направлении, больше ничего настраивать не
должен.
То есть я не говорю, что это лучше в любой ситуации. Где-то лучше
FreeS/WAN. Для конкретно этого решения очень хорошая область применения
--- постоянный туннель, не зависящий от демонов и работы/неработы DNS,
например, связь 2-х офисов через враждебную/недоверенную сеть. Там, где
начинается динамика, и средства другие. Так что принимая за критерий
соответствие целей полученным результатам, вещь полезная.
2. В качестве cipher/digest может быть выбран любой модуль из
/lib/modules/`uname -r`/kernel/crypto/{ciphers|digests}
Это настоящий IPSec-туннель. Ядрёный ;)

--
    DO4-UANIC