[d-kernel] (fwd) Re: EXT3 vs Reiser vs XFS

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Tue Aug 12 19:22:45 MSD 2003

-- forwarded message --
From: Oleg Drokin <green at linuxhacker.ru>
Newsgroups: fido7.ru.linux
Subject: Re: EXT3 vs Reiser vs XFS
Date: Sat, 2 Aug 2003 11:23:34 +0000 (UTC)

Hello!

Michael Shigorin <mike at osdn.org.ua> wrote:

MS> Да не наезжает никто, а вот координаты патчика мог бы и напомнить всем
MS> сразу. :)

ftp://suse.com/pub/people/mason/patches/data-logging/ваша_кернел_версия

К сузевым ядрам этот патчик приложен, ясное дело.

На самом деле проблема с кусками файлов попавших не туда не так уж и часта,
но конечно сильно зависит от workload.
В reiserfs которая работает в data=writeback режиме (а это все reiserfs без
патча) метаданные синкаются на диск раз в 5 секунд, а данные - как VM/VFS
пожелает (обычно 30 секунд). В результате вполне возможна ситуация когда мы
записали файл, под файл выделились блоки 9000-9003, метаданные пошли через
журнал, данные все еще висят в памяти. Тут происходит неожиданный рестарт
системы.  После рестарта журнал проиграется и файл будет, однако его содержимое
будет не тем что мы ожидали, а тем что было в блоках 9000-9003 раньше.

А сам я никуда не пропал, я тут на KS от'езжал, и вот только-только разгребся
с беклогом почты и мейллистов ;)

Bye,
    Oleg
-- end of forwarded message --