[d-kernel] kernel policy

Чт Апр 17 14:14:34 MSD 2003

Ed V. Bartosh пишет:
> [...]
> Это для сборщиков-комплектаторов ядер этих пакетов десятки, это и
> позволяет гибко комплектовать окончательные kernel-image с набором
> нужных фич. А для юзера собственно ничего не меняется - он берет
> понравившийся kernel-image и ставит себе. Не хочет задумываться -
> берет std. Зато потом начинаются бонусы - обновляется какая-нибудь
> alsa и это не повод для вытягивания нового ядра, апгрэйдится только
> один пакет, модуль перегрузил и все. Алса - это так, игрушки. А когда
> это, скажем, сетевые драйверы на продакшен сервере или еще что-нибудь

Насколько удобно будет сборщикам собирать новые пакеты с драйверами и ядра.

Пример - выход ядра 2.4.21-финального. Как я понимаю сейчас процесс
сборки ядра будет выглядеть примерно так:

1) Nidd собирает kernel-source и выкладывает
2) Мантейнеры соответствующих патчей начинают портировать свои патчи на
новое ядро. До тех пор, пока все не запортируются - нет возможности
собрать std-sub ядро
3) После портирования патчей мантейнеры ядер начинают медленно и упорно
собирать собственно сами ядра (не забыть, что еще нужно всем владельцам
пакетов kernel-feat, входящим в kernel-image запортироваться на новое
ядро (если есть необходимость))

Лично мне не очень нравится пункт 2, ибо тогда задержка с портированием
хоть одного мантейнера патча или функционала будет держать всех
остальных. Есть идеи, как это обойти ? Может быть прописать в policy,
что в случае задержек мантейнер ядра имеет право пересобрать пакет с
функционалом?

>  AF> Пример: у меня есть некая железка, неизвестного
>  AF> производителя. lspci сказал, что для нее неплохо было бы
>  AF> использовать драйвер noname.o, которого в стандартном
>  AF> ядре не оказалось. Вопрос - где искать этот драйвер?
> В ядре, используемом для инсталяции и в std должно быть все железо.
> В терминах пакетов - все пакеты kernel-feat-drivers-...
> Да и в остальных ядрах, кроме узкоспециализированных, заточеных под
> конкретное железо, тоже. Тогда таких проблем не будет.

да, конечно.

>  AF> Тогда нам соответственно нужна будет таблица аля
>  AF> ldetect-lst, в которой будет прописано, в каких пакетах -
>  AF> какие модули.
> Не обязательно, если включить в ядро все железо. В виде зависимостей
> на пакеты с драйверами, а не собирать с ядром. По возможности, конечно.

Да. Понял. Но все-таки неплохо было бы иметь такую возможность - ставить
только те пакеты с драйверами, которые необходимы. Собственно в
инсталяторе есть сейчас такая штука, но она реализована в виде хаков
(прямо прописаны какие пакеты устанавливать если есть потребность в
определенном драйвере). Но от таблицы я бы не отказался - будет хороший
помошник для авторов kernel-image.

>  AF> Необходимо будет поправить kudzu и инсталятор от MDK на
>  AF> предмет использования этой таблицы при определении
>  AF> устройств и установке пакетов.
>
>  AF> kudzu придется править достаточно сильно.
> А если гарантированно все пакеты с железом будут проставлены ?

Тогда проблем не возникнет. Вопрос тогда в том, какой виртуальный пакет
будет ставить все пакеты с железом и как сделать так, что бы все пакеты
с железом пападали в список зависимостей у виртуального пакета.
Желательно - автоматически ;-)

> Все модули ? И каждый раз при обновлении какого-либо драйвера этот
> архив пересобирать ? И ядро пересобирать ?

Нет, ядро не пересобирать.Пересобирается модуль и генерится некий файл с
описанием какие модули есть, каких ??? версий ???. Т.е. - фактически
репозитарий драйверов.

> И вытаскивать/устанавливать ?

Через сеть можно забирать только модули.

P.S.
По поводу репозитария драйверов - это мысли вслух. Просьба тем, кто
считает это бредом - не комментировать. И так ясно, что  этот путь
сложен и необычен. Это как бы предложение по улучшению текущей структуры.