[devel-distro] [JT] Re: Installator 2.0: конфигуратор, создающий kickstart-файл

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Tue Oct 15 13:03:51 MSK 2024

On Mon, Oct 14, 2024 at 10:58:49PM +0300, Leonid Krivoshein wrote:
> 3. Мы уже ушли от поддержки платформ, которые не тянут браузер.

Лёня, люди, которые без браузера в туалет сходить не могут,
уже привели к тому, что заядлые шляпники давно плюются на
минимальные требования инсталятора центоси к _виртуалке_.

Что хорошего было в браузерах -- закончилось примерно с IE6,
когда из средства унифицированного представления разнородной
информации из различных источников браузер по факту стал
платформой исполнения произвольного кода и средством жёсткой
конкурентной борьбы (чуть позже -- ещё и торговли юзером).

А нынешний браузер -- это версталка, дуделка, компилятор как
минимум js (не помню, что там с шейдерами webgl), ну и прочие
баголовки со стучалками, причём в заведомо труднодоступных нам
по отладке объёмах кода (ситуация сравнима разве что с офисом).

Что из этого действительно нужно для установки операционки
на отдельно взятую систему?

В нынешнем qtbrowser знаю ровно одну "фатальную ошибку" --
поддержку только левой кнопки мыши; прямщас она, впрочем,
оказалась фичей на сенсорных устройствах (и alterator-fbi
дизайнили "под lynx", что тоже было ошибкой -- кто с ним
справится, тому подавно удобней ssh).

Кстати, inger@ смотрел на WebKit, когда его втянули в Qt.
Но тащить в альтератор, по счастью, не стали.

Это уже пробовали -- inger@ с legion@ не осилили.

> Навскидку flutter видится более подходящим, чем Qt/QML.

Боже упаси нас от вебмакакинга ещё и в фундаменте.
Это "мир" моды -- вчерашняя уже всё, не работает.
Антитехнологии.

PS: "installator" тоже весьма красноречиво, увы.
Жаль тот альт, который мне когда-то понравился.
Впрочем, про молодую шпану уже всё спето ;-)

--
Michael Shigorin
http://altlinux.org/elbrus