[devel-distro] Тезисы для инсталлятора на базе альтератор 2.0 (промежуточный итог)

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Mon Oct 14 07:58:57 MSK 2024

Здравствуйте

Хочу сделать промежуточный итог, чтобы разговоры не остались просто разговорами.

1. В целом у нас есть консенсус, что нам нужен конфигуратор автоустановки/автонастройки системы, принимающий на вход шаблон файла ответов для установки и выдающий на выход полностью заполненный файл ответов.

2. У нас нет консенсуса по тому, какой формат должен использоваться для написания файла ответов для автоустановки/автонастройки. Должен быть это kickstart или всё же какой-то свой формат (например, на базе yaml). Плюс kickstart в том, что он стандартизирован и знаком многим по Red Hat, минус - обратная сторона плюса, от нас будут ожидать совместимости с kickstart там, где это невозможно.

3. У нас нет консенсуса по тому, нужно ли нам запускать новый конфигуратор в инсталляторе, или пусть в инсталляторе будет что-то иное, не завязанное на systemd и d-bus.

Я вспомнил, что мы обсуждали похожую тему полгода назад:
https://lore.altlinux.org/devel-distro/ZlMikClMGAKrPRVe@example.org/T/#t
начало тут:
https://lore.altlinux.org/devel/1c3dc62c-874e-4dac-9a97-43eb26454fb2@gmail.com/T/#t

И в целом, идея "OEM-установки системы всегда" мне понравилась тогда. Повторюсь, что это нам даёт:
- не нужно текущий инсталлятор переписывать, оставляем в нём только минимум шагов, всё остальное выполняется при первом запуске системы. Потом когда-нибудь напишем новый
- можно готовить rootfs базовой системы, который разворачивать альтернативными способами. При первом запуске устанавливаются нужные компоненты. То есть не делать дважды одну и ту же работу, не заставлять пользователей систему ставить в режиме OEM. Распаковали архив, загрузчик сделали и вперёд.ребов

4. У нас нет консенсуса по тому, должен ли использоваться тот же файл ответов для разбивки диска, что и для файла ответов автоустановки/автонастройки системы.
Если на пункте 3 выбрать вариант "OEM-установки системы всегда", то ответ очевиден - не должен. И эта тема тогда никак не связана с альтератор 2.0, по крайней мере на данном этапе.