[devel-distro] про API и фронтэнды

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Fri Oct 11 03:33:31 MSK 2024

On 10/11/24 02:27, Антон Мидюков wrote:

> Предлагаешь убрать обычный инсталлятор совсем, оставив только автоустановку? У всех есть, а у нас не будет? Нас пользователи не поймут.
> Или запускать киоск с веб-браузером, а в нём одна единственную вкладку с инсталлятором?

Речь была о конфигураторе 2.0. Но если он неотъемлемая часть установщика
2.0, тогда и об установщике.

Тогда для установщика в таком порядке на выбор:

1.4.1. Приложение, работающее с тем же декларативным SDK, что и ЦУП в
браузере.
1.4.2. Толстое приложение с веб-движком. С т.з. фронтенда оно как бы в
браузере работает.
1.4.3. Браузер с полноэкранным киоском.
1.4.4. Только серверная часть (ahhtpd/fbi), вывод как с автоустановщиком
необязателен, управление с другого компьютера.

Для конфигуратора в основной системе:

1.4.5. Браузер.
1.4.6. Только серверная часть (ahhtpd/fbi), управление с другого компьютера.

Оторвать конфигуратор (ЦУП) от установщика считаю хорошей идеей, плюсов
в этом больше. Установщику какой-то свой конфигуратор, безусловно,
нужен. Но концептуально они могут быть очень разные, установщик может
быть вообще вещью в себе, даже модульность необязательна, вполне
типовое, замкнутое решение.

Кстати, под установщиком я имею ввиду только livecd-installer, другие не
нужны. Даже, если в livecd не будет кроме него ничего, незачем плодить и
поддерживать разные установщики.

> Есть ещё устройства с маленьким экраном, для которых важен адаптивный интерфейс, который можно реализовать на gtk4/libadwaita. Один фронтенд такой для ввода в домен был представлен на конференции. Кроме того, gtk4 приложения могут работать в веб. Так что заманчиво использовать этот стек для написания фронтендов. И этого зоопарка тогда не будет:

Да, до этого я упомянул slint и flutter. Подозреваю, таких сейчас масса,
чего не было во времена проектирования нынешнего альтератора. Потому и
нагородили фронтендов с API. Теперь можно всё очень сильно упростить,
сделать работу команды разработчиков над модулями конфигуратора
приятной, получить очень высокую скорость разработки новых модулей. Это
главная задача при перепроектировании.

--
WBR, Leonid Krivoshein.