[devel-distro] Тезисы для инсталлятора на базе альтератор 2.0

Ivan A. Melnikov iv at altlinux.org
Wed Oct 9 09:19:04 MSK 2024

On Tue, Oct 08, 2024 at 04:43:47PM GMT, Антон Мидюков wrote:
> Доброго времени суток
>

> Три недели назад обсуждали в составе: sin@ cas@ sem@ shaba@ antohami@,
> каким должен быть новый инсталлятор на базе альтератор 2.0.

Во-первых, я апплодирую, потому что, хотя я и не участвовал в этом
обсуждении, на днях я доказывал sin@, что нужно делать примерно
то же самое.

> По результатам обсуждения я сформулировал следующие тезисы:

> 1. Графический интерфейс инсталлятора представляет собой конфигуратор,
> который создаёт сценарий автоустановки (kickstart-файл)

Я не считаю, что у нас возможна совместимость с redhat в этом вопросе.
Поэтому я предлагаю придумать этому файлу другой формат и название.
Взяв у коллег лучшее, естественно.

Формат должен быть документирован, его корректность и наличие
всех необходимых полей должны быть проверяемы программно (т.е.
нужна схема).

> 2. Сценарий автоустановки состоит из секций конфигураций,
> соответствующих бекенду. Если бекенд не доступен, секция конфига
> пропускается

С этим пунктом я не согласен. Лучше явно помечать, в каких условиях должен
выполняться каждый шаг. Во-первых, explicit is better than implicit (c).
Во-вторых, это позволит конфигуратору (графическому, хотя и не
обязательно) не пытаться идти и выяснять, какие бекенды есть, а просто
делать свою работу.

В целом, конфигуратор я представляю себе как инструмент, получающий
на вход шаблон сценария автоустановки и, возможно, режим работы
(установка/настройка первого запуска/...), и дозаполняющий в нужных
шагах необходимые поля. Грубо говоря, файл на входе, файл на выходе.
Легко писать, легко тестировать, легко пилить альтернативные
реализации.

> 3. Один и тот же сценарий автоустановки может использоваться для
> установки и запуска настройки первого запуска [...]

Опять же да, но мне кажется, что если нужного бекенда нет, это
ошибка, а применимость шага в конкретном сценарии должна быть
явно отмечена.

> 8. Настройки выполняются параллельно

Это важно и было бы круто. Нужно продумать, могут ли быть
зависимости между шагами установки, помимо очевидной
зависимости ВСЕГО от разбивки диска и установки пакетов.
На первый взгляд не вижу ничего такого.

--
  wbr,
    iv m.