[devel-distro] Q: more then 4GB file on iso

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Thu May 30 18:14:52 MSK 2024

On 5/30/24 10:38, Sergey V Turchin wrote:
> В каком случае? Если часть файла на другом слое? Если в общем, то нет(см.
> ниже).

Вопрос именно совместимости. К сожалению, ни одна спецификация
устройства привода и BIOS/UEFI не ответит сходу на простой вопрос:
сумеет ли машина загрузиться с DVD9? На практике я встречал, что
проблемы с этим были. Хотя сам диск в ОС с какого-то раза можно было
прочесть, проблемы были именно с загрузкой.

> Я не думаю, что такие приводы физически дожили до наших дней.

Мы сейчас проверяем много железа, где приводы всё ещё есть. Даже у меня
в хозяйстве их сохранилось несколько с коробками пустых болванок. На
практике я это почти не использую много лет.

Если уж мы говорим о практической пользе и доживании, то они нужны лишь
товарищу майору, чтобы носитель был номерным и сертифицированным. А на
таких live сейчас не предусмотрен. Ради одного майора остальные не
должны страдать.
> В переходный период CD-->DVD у меня был привод Toshiba, который умел читать
> DVD9 обновлением прошивки, но писать умел только CD. Это было _слишком_ давно.

> DVD9 еще не переполнен.

Да, про него и речь. Конечно, нужно учитывать разницу при записи образа
на флешку, при загрузке с него в виртуалке, и при записи на болванку и
попытки с неё загрузиться. Проблема именно в последнем кейсе, ради
которого сохраняется тип контейнера ISO-9660.

--
WBR, Leonid Krivoshein.