[devel-distro] Замечания по локализации свежего Gnome в регулярных сборках из сизифа

Konstantin Lepikhov lakostis at unsafe.ru
Tue Feb 27 00:55:01 MSK 2024

Привет!

В рамках тестирования очередного стенда решил проверить, как там обстоят
дела со сборками gnome regular, которые я раньше подтачивал напильником,
чтобы там работал wayland с nvidia. Оказалось, сейчас там дела обстоят
хорошо, если поставить мое ядро и nvidia_glx :)

Но все-таки хотелось бы обратить внимание на следущее: уже в который раз
заметна небрежность в переводах и локализации интерфейса, причем, если в
переводах это просто бросается в глаза и кроме усмешки ничего не
вызывает[1], то вот огрехи в локализации реально мешают в работе.

Теперь обо всем по порядку. Итак, если верить википедии (с натяжкой, но
все-таки)[2], локализация это не только перевод интерфейса но и

> Другие действия с языком — ввод текста, алфавитная сортировка, строковые
> операции, орфографические словари, правила переносов и т. д.

В нашем же случае даже в русской локали вылазят какие-то несусветные
странности:

1) При установке я указываю язык русский и часовой пояс, мне нужен
Амстердам, а его нет(wtf? даже в windows 95 был), ладно, центр Европы у
нас Брюссель (и вроде бы он и указан в locales), пусть будет он. Едем
дальше, ставим систему, запускаем настройки даты и времени уже в Gnome и
тут нас встречает картинка что часовой пояс у нас CET (Лондон, null) (вот
именно так, с русским Лондоном и null). Причем поменять это никак нельзя,
можно только отсинхронизировать время по ntp (куда и с кем вопрос остается
открытым).

В консоли же вывод более-менее вменяем:

$ localectl
System Locale: LANG=ru_RU.UTF-8
               LC_NUMERIC=nl_NL.UTF-8
               LC_TIME=nl_NL.UTF-8
               LC_MONETARY=nl_NL.UTF-8
               LC_PAPER=nl_NL.UTF-8
               LC_MEASUREMENT=nl_NL.UTF-8
    VC Keymap: ruwin_cplk-UTF-8
   X11 Layout: us,ru
  X11 Options: grp:caps_toggle,grp:switch,compose:menu

$ timedatectl
                Time zone: Europe/Amsterdam (CET, +0100)
System clock synchronized: yes
              NTP service: active
          RTC in local TZ: no
Warning: The timezone set in the system is different from systemd timezone.

2) Теперь мне нужно открыть календарь (который в таскбаре сверху и
добавить дополнительные часы (Мировые часы aka World clock) и тут
начинается какой-то сюр. Напоминаю, у меня русская локаль но если в окне
выбора города я начинаю набирать "Москва", то ничего нет! Ok, show me time
in Moscow и тут у нас появляется Moscow, Россия! Ok, show me time in
Manila нет такого города, но есть Манила, Филиппины. Хм. А как насчет
нашего любимого Лондона? Нет такого, но есть London, Соединенное
Королевство. Окей, это санкции думаю я, давай попробую дружественные
страны и надо же, Бангалор находится по-русски. В общем сейчас список этих
часов выглядит несколько странно (см. скриншот во вложении)

И теперь у меня вопрос - как с этим бороться и где это можно исправить? Я
без претензий к мантейнеру гнома или регулярок, просто вообще исправляемо
или нет. Ведь если это попадет в дистрибутив, пользователи вас съедят (не за
Лондон, так за Москву). И проверяет ли QA подобные вещи перед выпуском?

1. https://habr.com/ru/articles/772412/
2. https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9B%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%BB%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%BC%D0%BC%D0%BD%D0%BE%D0%B3%D0%BE_%D0%BE%D0%B1%D0%B5%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%87%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F

--
WBR et al.