[devel-distro] full.cz или initrd.img

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Mon Feb 14 05:52:14 MSK 2022

Здравствуйте

Я на днях попробовал и у меня получилось вместо full.cz делать initrd.img для загрузки с propagator.
Долго думал, почему до сих пор делаем full.cz. Могу предположить, что для того, чтобы не переделывать
mkimage и не делать преобразование списка модулей в конфиг initrd.mk.
Также обнаружилась одна ошибка в make-initrd-propagator, которая мешала упаковки initrd с propagator.
Если есть firmware-linux, то make-initrd обрывается из-за того, что существует каталог
firmware-linux. Исправление тривиальное (mkdir -p). Исправил в Сизифе, в p10 и p9 задания в ожидании тестирования.

Потому хочу и с propagator собирать теперь обычный initrd.img. Это имеет несколько плюсов:
1. Для добавления модулей не нужно совершать несколько дополнительных действий
2. Унифицируется сборка initrd.img с propagator и bootchain Используется одинаковый алгоритм добавления модулей ядра.
   Вспоминается проблема отсутствия необходимых firmware для nouveau при упаковке mkmodpack, которую долго не могли
   выявить, но потом всё же исправили. Не исключено, что есть ещё проблемы, которые из вида ускользают.
3. Проще анализировать состав initrd.img. initrd-ls сегфолтится при попытке просмотреть full.cz

В связи с этим, мне кажется, стоит выкинуть из mkimage mki-build-propagator, а вместо него добавить mki-make-initrd,
в которой и делать добавление модулей из списка в initrd.mk Ну и заменить везде full.cz на initrd.img везде.

Возможно, я заблуждаюсь, и есть более резонные причины.