[devel-distro] Большой образ

Anton V. Boyarshinov boyarsh at altlinux.org
Fri Feb 11 12:14:14 MSK 2022

В Thu, 10 Feb 2022 19:53:13 +0300
Leonid Krivoshein <klark.devel �� gmail.com> пишет:

> Чтобы такое реализовать, нужен какой-то принцип разделения файлов
> полученной rootfs. Сходу такого не проглядывается в m-p.

Да нет, не надо ничего разделять, просто собирать несколько образов,
также как собирается live и rescue. Через overlayfs они будут
суммироваться, часть файлов, естественно, будет совпадать, но это не
страшно.

> UnionFS заменена на aufs в 2006 и некоторое время назад на overlayfs.

Это меня проглючило, я имел в виду overlayfs.

> Собственно, через неё и происходит сейчас монтирование, но только одного
> файла stage2. Дополнительные слои умеют накладывать
> make-initrd-propagator и bootchain/altboot через параметры profile и
> overlays, для этого их нужно собрать заранее отдельными сквошами или
> ISO-образами и сложить в определённое место.

Или просто класть в образ скрипт для домонтирования. Так как на самом
деле в initrd надо обязательно смонтировать только первый слой,
остальные можно добавить и позже.