[devel-distro] rescue швейцарский нож

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Thu Sep 23 15:24:23 MSK 2021

On Thu, Sep 23, 2021 at 03:40:49PM +0700, Антон Мидюков wrote:
> [...]

Точно так же может помочь.

> Вот. Я тоже не понимаю. Если apt-repo не лишний, то почему eepm
> лишний?  eepm может также манипулировать репозиториями, как и
> apt-repo.  Если мы хотим "чистую" компоненту rescue, то давайте
> уберём из неё всё функционально лишнее.

Ну конкретно это было бы из крайности в крайность, полагаю.

> Управление пакетами не является необходимостью для компоненты rescue.
> А для Rescue, как live, это нужно. Но в такой live утилиты для управления
> пакетами должны попадать не через компоненту rescue. Не через её базовую часть.
>
> Раз уж подняли тему разницы между Rescue, как live, и rescue как компоненты,
> То нужно быть последовательными до конца :-)

Тут есть такие моменты, как мне кажется (далее банальности):

- важен здравый смысл выпускающего (как образы, так и m-p):
  если компонент рекурсивно невелик, полезен и не вреден,
  порой недооценен (малоизвестен при своей полезности) --
  его может иметь смысл положить даже тогда, когда вроде бы
  прямого отношения не имеет, как минимум в конкретный образ
  (я так когда-то клал xpra в regular-icewm, например,
  хотя это ближе к крайности);

- если есть несколько близких по функциональности аналогов,
  класть по умолчанию стоит тот, который или лучше по сумме
  характеристик, или имеет минимальную сумму проблем;

- если возникают споры -- пусть даже о вкусах -- стоит стараться
  их разрешить конструктивно: в том числе для этой технической
  возможности я во многом и делал mkimage-profiles, чтоб _разные_
  задачи получалось по большей части решать на _совместно_
  развиваемом наборе "кирпичиков".

Если понадобится такие споры разрешать -- не стесняйтесь
привлекать: не первый десяток лет исошки собираю,
вдруг выйдет сообща найти хорошее решение.