[devel-distro] rescue швейцарский нож

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Thu Sep 23 15:15:44 MSK 2021

On Wed, Sep 22, 2021 at 08:41:08PM +0300, Vitaly Lipatov wrote:
> [...]

Соответственно и задачу по убиранию чего-либо, что тебе в _общих_
списках не нравится, стоит ставить внятно: мол, в отдельном
оставляйте, если вам надо, но ко мне чтоб не прилетало, не хочу.

[*]

> Просветите для общего развития: как используется компонента
> rescue кроме как для создания образа rescue и почему сотня Кб
> bash-скрипта сравнивается с Plasma&LibreOffice?

Списки пакетов pkg.in/lists/tagged/*rescue* в mkimage-profiles
и впрямь более широко применимы, чем для alt-rescue.iso --
в т.ч. rescue+base идёт как основа спасательного "кусочка"
дистрибутивных исошек (могут задействоваться и другие).

Вообще говоря, это давным-давно предусмотренная в m-p ситуация;
возможно как форкнуть список пакетов или иной "кирпичик",
если изменения существенны и их направление явно иное, чем
у имеющегося -- так и "вычесть" из имеющегося списка, добавив
точечно в те места, где список используется, а убранное
из общего в конкретном действительно нужно.

См. тж.:
http://altlinux.org/mkimage-profiles/howto#Обобщаем_в_метапрофиль

PS: пока вспомнил -- в m-p есть скриптик bin/pkgdups,
вдруг кому ещё пригодится; звать удобно так:

$ make -C pkg.in/lists pkgdups

> Возможно, я не понял структуры, но можно всё же в инструменте
> для сисадмина окажется epm?

Для этого его достаточно включить в RESCUE_PACKAGES
в цели distro/regular-rescue из conf.d/regular.mk :-)

* э, а так и я могу сказать: зачем в общем alterator-vm
воткнули пример vm-profile.scm с LVM?  Вам нравится --
в образе и делайте, а мне эта глюкалка и даром не нужна:
http://bugzilla.altlinux.org/37569