[devel-distro] netstart: ядро+initrd для сетевой загрузки других дистрибутивов

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Mon Sep 13 14:42:45 MSK 2021

13.09.2021 6:48, Антон Мидюков пишет:
> Нет. Надо добавить поле stagename на шаге указывания пути до сервера и образа. Зачем усложнять на ровном месте?

> Не надо вводить новых шагов, тогда не нужен будет и список с настройками, только сам список.

> Путь к образу и серверу то зачем? Стандартные зашиваем. Может список серверов, кстати, сделать для метода http?
> Что касается методов, то у нас четыре варианта в субменю grub.

Тут сплошные противоречия. Вывод списка дистрибутивов -- диалог. Вывод
списка зеркалов HTTP/FTP -- диалог. Вывод вариантов stage2 -- диалог.
Каждый диалог -- это шаг bootchain. Шаги altboot не умеют желаемого и
вносить некоторые изменения в них сложнее, чем сделать отдельный шаг. У
нас уже есть два похожих шага "altboot" и "overlayroot", можно добавить
"netstart", у которого будет такой же принцип действия.

Шаг "download" либо получает готовые параметры, либо выводит диалоги,
чтобы их получить. Он не сможет склеить начальную часть пути с отдельно
где-то выбранным названием дистрибутива. Шаг "netstart" сможет после
выбора дистрибутива сформировать для шага "atboot" правильный параметр
automatic=server:путь.

Не согласен, что параметры загрузки не нужны, а нужен только stagename.
Как раз параметры могут быть весьма специфичны для каждого пункта меню,
но боюсь, что эту проблему так просто не решить. Потому что утилиты,
разбирающие эти параметры, ожидают увидеть их в /proc/cmdline. Т.е. в
идеале весь выбор должен осуществляться средствами меню загрузчика,
тогда решать её лучше в m-p. Есть идея, как разобрать пачку лежащих в
каталоге ISO'шек и сгенерировать на их основе список, но лучше, чтобы
его обрабатывал m-p.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.