[devel-distro] переводы, списки, форки; education/slinux

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Tue Sep 8 12:25:09 MSK 2020

On Tue, Sep 08, 2020 at 10:21:43AM +0300, Sergey V Turchin wrote:
> Если он не имеет отношения к моему дистрибутиву,
> то зачем он _только_ мне?

Смотри ещё раз: если кто-то добавил в какой-то список пакетов
_общего_ назначения, который в целом тебе понравился для твоего
дистрибутива, буквально один-два пакета, которые сейчас или
вообще ты считаешь неподходящими для твоего дистрибутива --
смотришь по git blame, кто добавил, и пишешь ему/им свои
соображения.

Если пакеты очевидным образом сломались или же изменился проект
(как вот с gcompris -> gcompris-qt было), а человек не в курсе --
может быть уместным и поправить списки без особой оглядки, но
тоже хотя бы маякнуть стоит (повторюсь, если списки общего
назначения).

Если вопрос в твоих _личных_ критериях ("в моём дистрибутиве всё
должно быть переведено на русский", "не должно быть тулкита X"
или там "библиотеки Y", как в rescue нет libX11) -- может быть
смысл списаться с автором общего списка, но сходу стоит
рассматривать варианты:

1) в случае тегированного списка -- аккуратного отпиливания
   с каким +extra, чтобы не пострадали уже описанные выборки
   (git grep rescue| grep x11 помогли бы их найти в том разе);

2) в случе нетегированного списка -- форка к себе в
   pkg.in/lists/kworkstation/ или куда будет сообразно;
   да, тогда ты и сопровождаешь, но "и готовое взять,
   и чтоб всё точно как надо" получается не всегда.

Пойми, вот начну я делать гипотетический kworkstation/e2k,
что-то у меня тут не собирается (=> не проходит объективный
критерий "присутствует в репозитории") -- я начну тупо брать
и выкидывать то, что у тебя-то на всех остальных архитектурах
есть и работает; вряд ли тебе такие правки подойдут.

А тут у нас из междистрибутивных случаев наблюдается разве что
education, активно использующий списки slinux (и для которого
их порой активно лопатили).  Было бы интересно узнать мнение
cas@ и sem@ об их реалиях координации (или её отсутствия).

> Если его выкинули оттуда, откуда он пришёл ко мне,
> то зачем он мне?

Если выкинули, а тебе не нужен, то и проблемы нет.