[devel-distro] nvidia vs nouveau в установленной системе

Michael Shigorin mike at altlinux.org
Mon Sep 7 18:08:26 MSK 2020

On Mon, Sep 07, 2020 at 09:10:27PM +0700, Антон Мидюков wrote:

> Проблема не в use/x11/xorg, а в
>
> use/stage2/kms: use/stage2/drm
>     @$(call add,STAGE1_KMODULES_REGEXP,drm.*)

Здесь как раз нет, если правильно понимаю zerg@ и в stage1/stage2
ему нужны именно модули nouveau.  Вот если обеспечивать поддержку
модулей nvidia и на livecd либо в инсталере (что само по себе
полезно, см. про live.mk, но низкоприоритетно) -- тогда да.

> use/plymouth/base: use/plymouth/stage2 use/plymouth/vm
>     @$(call add,BASE_KMODULES_REGEXP,drm.*)
>
> которые добавляют за компанию nouveau.

А не проще ли оставить как есть, но в kworkstation сносить
kernel-modules-drm-nouveau* через CLEANUP_PACKAGES?

Да, это как раз против подхода mkimage-profiles в "чистом" виде,
но математически безупречные реализации в жизни порой обходятся
уж совсем запредельно дорого (ну там, нарубить репозиторий так,
чтоб можно было в инсталятор только _добавлять_ нужное, и т.п.

Заодно в качестве побочного эффекта пакеты для nouveau
попадут на диск и пользователям, которым захочется именно
Рабочую станцию К, но почему-то при этом nouveau вместо
nvidia (я таких пока не встречал, но мало ли) -- будет
вариант выкрутиться хотя бы вручную, не сходя с исошки.
Правда, ценой дополнительного объёма этих пакетов.

Это вот для live-0ad.iso придётся чинить по-настоящему.