[devel-distro] Installer и LUKS

Paul Wolneykien manowar at altlinux.org
Wed Oct 30 14:06:10 MSK 2019

  Всем привет. Я тут попробовал поиграться с установкой на LUKS и
выяснил следующее:

  Во-первых, при создании шифрованного *раздела* наш инсталлер
предлагает также создать и шифрованный *том* (там такая галочка).

  Во-вторых, шаг grub не отрабатывает, если том шифрован (т.е. если не
*снять* галочку на предыдущем шаге) — он требует занесения
"GRUB_ENABLE_CRYPTODISK=y" в /etc/default/grub, после чего нормально
отрабатывает. (Не знаю точно в какой из них — в корневой или же тот,
который в /mnt/destination — я добавлял в оба.)

  В-третьих, пароль и на том, и на раздел устанавливается на
соответствующем шаге инсталлятора (и это, конечно, хорошо), но
устанавливает один и тот же пароль. Отсюда, мне непонятно, для чего
тогда шифровать и сам диск, и разделы на нём, если пароль одинаковый?
Может быть нужно выбрать что-то одно? Не бессмысленная ли это для
пользователя операция (а ведь так, по сути, предлагает сделать
инсталлятор).