[devel-distro] grub и devicetree

Антон Мидюков midyukov-anton at ya.ru
Wed Dec 18 21:56:30 MSK 2019

18.12.2019 0:10, Антон Мидюков пишет:
> Доброго времени суток!
>
> Существует задача прописать конкретный путь до devicetree в
> конфигурации grub. Я так понимаю, что на данный момент devicetree
> задаётся автоматом в /etc/grub.d/10_linux:
>
> [...]

Я сделал тестовое задание:

[#243217] [test-only] EPERM (try 2) grub.git=2.02-alt21

Изменения следующие:

1. Появилась возможность в /etc/sysconfig/grub2 записать в переменную
GRUB_FDT_LINUX имя необходимого dtb вместо умолчального
foundation-v8.dtb, который во всех наших ядрах для aarch64 есть (но есть
ещё и не совсем наши ядра). Возможно, стоит отказаться от этой
возможности. А может и не стоит, удобная фича.

2. Добавил в качестве пути поиска dtb для симлинков vmlinuz и kernel:
/boot/dtb

Таким образом, для того, чтобы можно было задать devicetree, должны быть
в наличии симлинки:

/boot/dtb -> /lib/devicetree/%version-%flavour-%release

/boot/dtb-%version-%flavour-%release ->
/lib/devicetree/%version-%flavour-%release

И в наличии должен быть
/boot/dtb-%version-%flavour-%release/${GRUB_FDT_LINUX} и
/boot/dtb/${GRUB_FDT_LINUX}

Вопрос: их, видимо, должен создавать installkernel при наличии
/lib/devicetree/%version-%flavour-%release?

Получается, нужно ещё доработать bootloaders-utils. Или добавить в пути
поиска /lib/devicetree/%version-%flavour-%release лучше?