[devel-distro] Ситуация с firmware

Konstantin Lepikhov lakostis at unsafe.ru
Sun May 22 22:57:20 MSK 2016

Привет!

Пишу это чтобы не забыть, когда буду собирать очередной livecd для себя. К
сожалению, сколько лет прошло, а у нас все так же плохо с firmware.
Установка linux-firmware или какой-нить проприетарщины в виде nvidia или
bcmwl решает проблему, но в целом это жопа.

Итак, обо всем по порядку:

Broadcom wifi
-------------

Отсутствуют блобы для brcm, а это все компоненты для bluetooth стека на
базе чипа BCM20702A0. Блобы извлекаются через hex2hcd и такой гайд:

http://askubuntu.com/questions/617513/bluetooth-not-connecting-to-devices-even-though-it-recognizes-them

Да, это нарушает все лицензии и это неправильно, но иметь нерабочий
bluetooth мне кажется еще хуже.

Также есть бесконечная история с b43 и fwcutter, ну блин, можно же в конце
концов это _один_ раз извлеч и запаковать? Особенно в livecd, где сеть не
поднялась.

Nuveau Video Acceleration
-------------------------

См. https://nouveau.freedesktop.org/wiki/VideoAcceleration/, да, опять
надо раскурочивать блобы, но раз мы уже пакуем их, есть смысл просто
раскурочить firmware при упаковке nvidia и положить в отдельный пакет.

Нельзя положить файлы в stage2

Если запаковывать это нельзя, то есть ли простой способ положить это в
stage2? Я пробовал добавлять директорию в параметр COPY_TREE, но, похоже,
этот параметр просто игнорируется при сборке stage2.

Идеи?

--
WBR et al.