[devel-distro] профиль для Virtual Appliance

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Tue Feb 28 00:26:13 MSK 2012

On Sun, Feb 26, 2012 at 12:58:34AM +0600, Ildar Mulyukov wrote:
> Среди разнообразных целей сборки не нашлось той, которая
> интересна мне:  образ виртуальной машины, готовый к
> развёртыванию в виртуальной ферме.

Пилить, причём прилично.  Либо в сторону libguestfs (а это,
в свою очередь, либо febootstrap, либо а-ля опенсузя -- ляпнуть
тридцатиметровый tar.xz с федориным корнем в srpm); либо в
сторону kiwi (если не хочется отдельно руками изобретать
обвязку для kpartx и компании).  Самое неприятное то, что без
рута или виртуальной машины, похоже, действительно не обойтись.

> От мечты к реальности:
> Первый пункт, видимо, достигается формированием MKI-профиля.

С этим относительно просто, в отличие от заворачивания.
Если интересно, пришлю offlist (уж больно раздраконены)
свои записки по нарытому.

> Второй пункт похож на stage3, если я только правильно понимаю stage3

Можно, конечно, сделать саморазворачивалку... и для этого
у dkr@ и компании уже даже наработки есть.  Но это не совсем
образ виртуальной машины, по крайней мере не готовой.

> P.S. mike, что-то не так с подпиской на devel-distro

Подробнее offlist, пожалуйста.

PS: могу небыстро отзываться, свалился с простудой.