[devel-distro] I: mkimage-profiles 0.5.0-alt1

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Wed Nov 23 16:52:06 MSK 2011

On Wed, Nov 23, 2011 at 02:09:07PM +0400, Андрей Черепанов wrote:
> Не много ли пакетов (даже base) будет? Туда и ядро попадёт.

Возьми m-p, почитай QUICKSTART (хотя тебе оттуда вряд ли
что-то дополнительное потребуется делать), выполни e.g.
make ve/generic.tar и посмотри, что в тарболе.
Hint: в dos.iso vmlinuz тоже не попадает ;-)

А ещё побаловаться с mkimage-profiles можно при помощи
live-builder, свежая готовая сборка бывает здесь:
http://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/people/mike/iso/mkimage-profiles/
http://www.altlinux.org/images/6/64/M-p_live-builder.png
(работает make help, необходимо от 1Gb RAM, желательно 4+)

Кстати, по ссылке рядом лежат .cfg и .log, по которым также
весьма интересует мнение о полезности (читабельностью логов
системно ещё не задавался, только урывками, но мысли есть).

> Это и так работает.

С netinst забавней: там бы хотелось _ISO_ делать со знанием про
тип ядра и именование целевого дистрибутива, а вот сам основной
дистрибутив формировать деревом для выкладывания (две заведомо
связанные исошки делать без приложения головы пока не умеем).

Мечтается про возможность сказать "сделай мне это и это для таких
архитектур, это для такой; для всего сделай отдельные исошки плюс
дерево с исошкой для сетевой инсталяции на выбор"; пока слабо.

Дим, давай прикрутим твой инсталятор -- tar уже делается,
cpio{,.gz,.bz2} mkimage умеет, а xz его всё равно надо учить.
Различие с уже готовыми lib/ve.mk и features.in/build-ve/
вряд ли будет огромным.

Текущие ve/* проверял под ovz (собственно, generic у меня в деле);
под lxc ещё не засовывал, но это вопрос времени и нужные хуки уже
на руках.

> Фактически это созвучно созданию CPIO.XZ.
> KVM+http://www.altlinux.org/Autoinstall.

Такой вариант реюзает скрипты инсталятора, но слегка неоптимален.

По направлению VM хорошо бы кто помог с libguestfs -- там весьма
развесистый и нетривиальный пакет, хотящий для начала febootstrap
(в opensuse это оторвали, кладут тридцатиметровый guestfs.tar.xz
-- внутрь не заглядывал, но как понимаю, это федоринокорень).
Набросок спека: http://fly.osdn.org.ua/~mike/tmp/libguestfs.spec