[Devel-conf] Alterator

Stanislav Ievlev =?iso-8859-1?q?stanislav=2Eievlev_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Пн Мар 17 18:19:38 MSK 2008

0. вместо httpd нынче применяется ahttpd, но это сильно ничего не
меняет по этому вопросу.

1. взаимодействие происходит через локальный юникс сокет. Собственно
сервер занимается внешней аутентификацией и допуском к телу configd.
Сам сервер непривилигированный провесс, однако он включён в ряд
магических групп, позволяющих ему безопасно аутентифицировать
пользователей и обращаться к configd.

2. "делать сессии" ... если под сессией понимать некий cookie
используемый для аутентификации - то это вполне возможно. интерфейсная
часть  - не имеет внутреннего состояния, бакенды - состояния имеют.
Делать раздельные состояния для бакендов - нереально. Сейчас
используется basic auth аутентификация - просто потому что , как
многое другое, это было проще всего в своё время сделать. Совершенно
не буду возражать и помогу , если кто  поможет переделать
аутентификацию на более модный ныне манер.

3. самый простой способ "развести" операторов - это по урлам (соотв.
по модулям). Эта часть работы у меня запланирована на ближайшее время
- тем не менее помощь опять-таки приветствуется. Данный модуль не
очень сложный и будет работать с любой системой аутентификации - будь
то cookie или basic auth,  поэтому эту работу можно проводить
параллельно ;)

4. сессии на уровне движка lookout, то бишь абстрактного интерфейса
(который сейчас есть в виде qt, при небоязни ajax можно за месяц
вернуть и для html) уже давным давно существуют, и возможно в будущем
их задействовать, но предыдущий опыт показал - это слишком тяжёлое
решение.

5. нормальный редизайн альтератору всегда грозит - всё дело в ресурсах
выделяемых на этот процесс. Единственное условие - этот редизайн
должен быть плавным. При определённых усилиях это возможно.

6. web и qt интерфейсы сейчас идут не параллельно, но под углом друг к
другу. Хотя не обещаю что быстро они встретятся - мне нужно в любой
момент иметь работотоспособность всей системы целиком.