[Devel-conf] alterator и его требования (was описание структуры бакенда на примере пользователей)

Vitaly Ostanin =?iso-8859-1?q?vyt_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Окт 18 14:26:56 MSD 2007

Stanislav Ievlev пишет:
> Опять треды не рвёте ;)

Привык стремиться наоборот - не рвать :)

> Официального ТЗ к alterator нет, но основные задачи его в течении
> времени не менялись. Просто по мере движения мир меняется, у
> пользователей возникают новые требования, старое красивое ТЗ
> (сделанное voins и george) давно уже рассыпалось в прах.
>
> Это должен быть построитель решений на базе дистрибутивов ALT Linux.

Можно как-то это и дальнейшее уточнить? Расписать требования к
ресурсам, скорость, допустимый размер инструментария?

Построитель решений - это и spt, и alterator.

> Пользоваться этим конструктором должен быть в состоянии пользователь
> не владеющий глубокими познаниями в программировании, зато прекрасно
> понимающий свои админские задачи и умеющий решать их при помощи
> известных средств автоматизации, включая shell.
> С бакендами в общем-то проблем никаких нет.

Проблемы есть с созданием бакендов, с документацией для этого.
Все эти врапперы для вывода текста, зависания при забытых '()',
когда вывод не нужен...

> Они практически без
> изменений живут вот уже несколько лет и большинство пользователей
> устраивают за небольшими исключениями как-то:
> хотелось бы добавить типизацию и иметь некоторое декларативное
> описание структуры бакенда (это собственно и обсуждается)
>
> Вторая задача иметь возможность этому же гипотетическому админу также
> легко и без проблем строить к своему бакенду интерфейс и интегрировать
> его в общую среду управления. Крайне желательно чтобы человек сразу
> получал интерфейс и графический и http.

Так как насчёт ACL ? Независимо от выбранного способа надо
определиться, нужно это или нет. Схема работы только от рута
сильно урезает применимость конструктора.

> [...]
> не показал себя с лучшей стороны. Главная проблема: какую-бы
> обалденную модель, view и controller мы не придумали. На выходе
> хочется получать "гибкий и отзывчивый" интерфейс. То есть меньше чем
> на MacOSX мы (то есть руководители) не согласны ;)
>
> А отсюда получается, что при описании интерфейса так или иначе
> возникает  не слабое программирование. Единственное до чего я сейчас
> дозрел - что это программирование надо вести на JavaScript - понятный
> большинству людей язык программирования.
>
> Кроме того проблема: GUI и WUI очень сильно отличаются.

Что такое WUI ?

> Настолько
> сильно, что хоть M хоть V хоть C, невозможно сделать систему одинаково
> хорошую и для первого и для второго.
>
> Есть способ задействовать мощные средства Ajax типа QuiX или qooxdoo и
> сымитировать GUI , но на этом проблемы не заканчиваются. layout
> отличается настолько, что либо в конечном итоге вы напишете свой
> web-браузер на qt либо всё будет тормозить на web.
>
> Последние мои мысли тут - отказаться от сферического коня. Сделать
> акцент на http.

Надо определиться, устраивают ли бакенды без хранения состояния
(как они есть сейчас). Если устраивают, почему бы действительно
не остановиться на одном http ?

> [...]
> посмотрите модуль настройки x11 и xkb в desktop 4.0).
>
> Теперь про MVC и RoR . Смотрел я эти штуки. За исключением двух-трёх
> идей не понравилось.
> Для бакендов мне MVC не нужен - лучше я сделаю возможность из одного
> бакенда вызывать другой - моделирование получается на порядок лучше.
> А для интерфейсов - MVC - убийственная для простого пользователя вещь,
> особенно если мы хотим получить интерфейс типа MacOSX. Поглядите на
> ItemViews - это красивая, необычайно гибкая, но тяжёлая в
> программировании и понимании этого штука.

Опять возвращаемся к ТЗ. Там есть пункт, чтобы технология
нравилась? ;) Пусть работает и будет хорошо документирована.

> Это не для людей - это для программистов.

В итоге делать модули будут всё равно программисты.

> RoR заточен под конкретную задачу. Да, он многое под эту задачу
> автоматизирует, но в нём: шаг вправо, шаг влево - смерть.
> Автоматизация там доведена до крайности - чего стоит только
> распознавание множественного числа. Я такого не хочу ;)
>
> Ну и напоследок про alterator-fbi.
> Никогда не скрывалось, это писалось как хак ибо не успевали с
> http-интерфейсом (QuiX и qooxdoo оба провалились;) ).

Почему провалились? qooxdoo выглядит симпатично, используется в
samba4. Может, как-то не так пробовали?

<skipped/>

--
Regards, Vyt