[Devel-conf] Тюнинг инсталлятора

Evgeny Sinelnikov =?iso-8859-1?q?sin_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Окт 16 03:46:16 MSD 2007

Здравствуйте,

On 10/15/07, Stanislav Ievlev <stanislav.ievlev на gmail.com> wrote:

> [...]
>
> А вот мои варианты ответа.
>
> 1. Сейчас есть проблема - из-за использования http или надо городить
> файл типа index или дословно перечислять содержимое Metadata в
> инсталляторе.
>
> В инсталляторах от server и desktop использовался второй подход.
>
> Я пока представляю единственный способ снять подобное ограничение, а
> заодно и воплотить мечту о возвращении фичи инсталлятора Mandrake,
> когда его можно было "пропатчивать". Это замена каталога Metadata, а
> архив (видимо zip, чтобы его можно было сделать при необходимости из

Мне кажется,что замена каталога на архив несколько  усложняет весь процесс,
поскольку требует для кастомизации  процесса  дополнитльных действий по
распакаовке и упаковке содержимого меняющего этот процесс. По моему,
добавление набора файлов и сам факт их наличия уже есть патчинг...  смысл
идеи был в следующем: при наличии модуля альтератора, умеющего "проигрывать"
некоторые сценарии, кастомизация может выглядеть как добавление файла
autoinstall.scm, в котором между этапами установки добавлен этот модуль, с
параметром указывающим на имя файла, который копируется рядом с
autoinstall.scm. Но проблемный вопрос состоял в том, как из этого скрипта
получить в чруте доступ в дополнительным файлам, например архивов, которые
также складываются, в случае кастомизации, в каталог Metadata. Замена же
Metadata на архив нерешает этого вопроса.

Тут есть ещё такое препятствие как некоторое опасение с тем чтобы
> распространять unionfs на почти всю файловую систему. Полного "патча"
> в связи с этим видимон не получится ... в общем пока не знаю.

Наличие или отсутствие бинарного патча к исошке, если я правильно понял
идею,  не решат проблем самой кастомизации. О такого рода патчах я вообще
пока не думал...

2. Для модификации autoinstall.scm перед его исполнением я думаю
> сделать  какой-нибудь hook, чтобы можно было сначала сформировать
> autoinstall, а потом его исполнить. Тут мне надо тоже некоторое время
> на подумать, чтобы понять куда его запихнуть ...

я думал о том, чтобы, при наличии подкаталогов preinstall.d и
postinstall.dв каталоге Metadata, скрипты находящиеся в них могли бы
запускаться на равне
с теми скриптами, которые лежат в образе. Вариантов я тут вижу два:
копировать вс скрипты в один каталог в некотором порядке, напрример так,
чтобы скрипты из Metadata перезаписывали скрипты из образа, или выполнять их
из разных каталогов, причем при наличии скрипта с одним и тем же именем
выполнять тот, который лежит в Metadata.

Запуск своего набора, подготовленнных скриптов, может обеспечить должную
модификацию autoinstall.scm до начала его интерпретации. К сожалению, этот
подход не решает пока той проблемы, что при интерпретации
autoinstall.scmиксы не запускаются, и соотвественно нельзя вызвать
нативный ui,
соотвествующего модуля в графическом режиме. И если я всё правильно понимаю
текущии модули не имеют ui для работы в текстовом режиме, что уже почти
спасло бы ситуацию...

В общем ваши патчи  (но именно патчи, а не хаки;)) ) могут значительно

Sin (Sinelnikov Evgeny)