[Desktop] NM vs etcnet

ALT Linux User =?iso-8859-1?q?altlinux=2Emailbox_=CE=C1_gmail=2Ecom?=
Чт Сен 4 17:22:03 MSD 2008

2008/9/4 Anton V. Boyarshinov <>:

> Разговор идёт не о непознаваемом будущем, а о возможном в ближайший
> месяу

Извините, господа, что встреваю сначала немного не по теме. Вы знаете,
читая обсуждение со стороны, у меня складывается упорное (может быть и
не совсем верное) впечатление, что спор несколько перерос nm vs
etcnet.

IMHO надо *всемерно* приложить силы к alterator. У системы должен быть
единый, внятный, продуманный, документированный, а главное -
безусловно рабочий центр настройки. Вот там, можно предлагать
пользователю варианты как сетевых подключений, так и всего остального.
Предоставить, по-возможности, свободу выбора.

IMHO, не нужно разбрасывать утилиты, запутывать пользователя, - он и
сам запутается в трёх соснах, поверьте.

Теперь конкретно nm vs etcnet. Ориентируюсь по Branch 4.0, 4.1,
извините, статус не понятен. Так вот, на мой взгляд, поддержка сетей,
особенно смены сетей многократно, организована в ALD4 не очень
аккуратно. Не говоря уже о том, что долгое время сеть вообще
запускалась только после отдачи отмашки ручками рута, в виде dhcpcd.

Очень правильным мне видится подход, при котором для смены/подключения
к сети не нужны рутовые привелегии.
Так же правильно не сбрасывать ноутбуки со счетов. Ноутбуки, господа,
наступают. Причём, весьма активно. На предприятиях уже вовсю закупают
ноутбуки вместо десктопов. Малое занимаемое место, мобильность,
значительное снижение шума, ненужность UPS, радикальное снижение
количества проводов, приемлимая цена и т.д - все эти факторы говорят о
тотальном наступлении ноутбуков.

Может быть пойти от обратного? А именно, что хотелось бы от сетевой
утилиты, или "комплекта" утилит для сети? IMHO так:

1. Простая и понятная настройка не требующая рутовых привелегий
2. Индикация состояния сети
3. Индикация мощности сигнала для WiFi
4. [опционально] Простой в настройке файерволл
5. [опционально] Подсчёт траффика и времени соединения

IMHO, чрезвычайно желательно, что бы вот этот "комплект" ставился
сразу и по-умолчанию. Что бы при задействовании сети -
апплет-индикатор состояния уже был на панели. Возможность легко
добавить апплет уровня сигнала WiFi. Думаю, тот у кого нет сети, легко
удалит апплет состояния сети с панели. Но, почему-то мне кажется, что
в той или иной степени "сеть" есть у подавляющего большинства
компьютерных пользователей.