[Desktop] NM vs etcnet

Чт Сен 4 15:06:42 MSD 2008

On Thu, Sep 04, 2008 at 02:34:19PM +0400, Anton V. Boyarshinov wrote:
> Итак, etcnet и NM хотя и успешно живут на одной машине, но
> создают некоторые проблемы.  На нуотбуках необходим NM
> На десктопах etcnet практичнее и надёжнее
>
> Возможны варианты:
> 1) При установке определять: на что мы ставимся и в
> соответствии с этим показывать или не показывать интерфейс
> настройки etcnet и активировать или не активировать NM. Главный
> недостаток -- это может приводить в задумчивость пользователей
> и это надо тщательно документировать.

У нас же в любом случае есть настройка hostname?
Можно попробовать доработать net-eth про рубильник для инсталера
-- показывать остальное или нет.

> 2) убрать настройку etcnet из установки -- кому надо настроит в
> системе. Не очень удобно для администроаторов сетей с большим
> количеством машин

Вообще для тех случаев, когда есть осознанный администратор
и нет необходимости выдать пользователю управление интерфейсом.

> 3) убрать NM по умолчанию -- крайне неудобно на ноутбуках
> 4) ничего не делать  -- ни то ни другое не работает как следует.

Угу.

> Ваши мнения?

Хорошо было бы сделать переключатель "десктоп/бук", желательно
с автоматически выбранным по железу дефолтом.

Идеально было бы иметь возможность указать поинтерфейсно,
какой подсистемой обслуживается (должен ли пользователь иметь
доступ к изменению настройки интерфейса "на лету"), для чего
в net-scripts служил флажок USERCTL.

P.S.

Давно думал сделать смотрелку хотя бы на наличие PCMCIA-моста
и делалку исходя из этого специфических настроек.  С одной
стороны, PCMCIA в принципе встречался и на маршрутизаторах
с радиоэзернетом через такой бридж (который есть под рукой),
а ещё сейчас ExpressCard есть, его мне пощупать негде.

Есть софтинка по имени platform-detect (SaM-Solutions), которая
решала схожую задачу.  В простом виде её напоминает
installer-feature-hwtweaks.  Прилагается.