[Desktop] Размер шрифтов

Вт Янв 22 14:20:25 MSK 2008

> Опять не уловил :(
>
> DPI для всех мониторов разный. Забивать (жестко прописывать) по
> умолчанию для всех один это неправильное решение.

да, опять не уловил.. Я не предлагаю забивать один для всех, я
предлагаю вписывать dpi жестко и централизованно для
визуального единообразия системных (не на сайтах в браузере или в
набираемом тексте редактора, а в диалогах, менюшках и т.д.) шрифтов
программ разного происхождения.

> [...]
> устройства. Все программы должны не выдумывая ничего, запросить
> Х-сервер о значении DPI и далее рисовать свои примитивы исходя из
> этого значения. Это приведет к одинаковым _физическим_ размерам
> шрифтов во всех приложениях (основанных на одной библиотеке отрисовки
> шрифтов) на всех мониторах. Ибо если на моем 21"@1600x1200 мне 12
> шрифт рисуется размером 3 мм, и _мне_ это удобно, глаза не устают, то
> и на 17"@1280x1024 этот шрифт должен быть 3мм, и это тоже будет
> привычно. Вот так _Я_ понимаю правильную работу. Где я не прав?

В понимании того, что я предлагал. А так все верно, только в моем
случае программы запрашивают у Х-сервера значение dpi, полученное им не
сомнительным способом (монитор насвистел на ухо или на глазок сам
прикинул, если у монитора настроения нет говорить), а по директиве
сверху, то бишь от меня - раз и навсегда. А какое это будет значение -
до лампочки мне лично. Посмотрю, выясню из надежных источников, какое
dpi поддерживает монитор, и пропишу его железно. Вот и все..

Значение 96 dpi по умолчанию было включено в Windows, но там был и
механизм изменения этого значения, доступный пользователю. Мелко ему -
подкрутил, нормально - ничего не трогает. Я бы не полагался на
мониторы, зачастую выдающие по DCC туфту, а сделал бы в данном случае
"как в винде". Вот когда механизм получения от монитора правильной
информации будет отлажен, можно избавляться от этого. А пока что
другого выхода я не вижу. А то достают эти левые, непонятно откуда
берущиеся 100х88, на обычном, не вытянутом мониторе... охренеть..

> Плохой монитор и/или плохая карта не выдают точное значение DPI, и
> самым хорошим решением будет линейка и запись размеров экрана в
> xorg.conf. Но можно и дефолт 96 выставить, как лучшее из возможных
> решений в таком случае (тем более, что это близко к параметра
> большинства устройств).

Нужен специальный модуль альтератора, где пользователь сам мог
выставлять свое значение dpi, линейка и все такое. Как это есть в
соответствующих настройках экрана в Windows, а не в дебрях, где мест,
куда можно централизованно прописать dpi туева хуча...

> GTK и QT мне тоже непонятно. Если они по разному рисуют шрифты при
> одном и том же значении DPI, то его прописывание ничего не решает.
> Если они по разному на одном и том же Х-сервере получают число DPI,
> то лечить надо СПОСОБ получения этого числа. Где я не прав?

Не прав - сразу решает, после прописывания и перезагрузки иксов. Кто
будет лечить? Я? Не умею. Я лишь умею подстроить систему, по
возможности устранив последствия неработающих (или некорректно
работающих) системных вещей...

Владимир Гусев