[Desktop] Размер шрифтов

Alexei V. Mezin =?iso-8859-1?q?alexei=5Fvm_=CE=C1_ints=2Eru?=
Пн Янв 21 23:30:09 MSK 2008

ALT Linux User пишет:

> Смените монитор и снова будете по настройкам/конфигам лазать?

Уф... Кто-то из нас что-то явно не понимает... :(

Есть у меня монитор с разрешением 80DPI. Я ставлю систему, по умолчанию
в меню КДЕ (ОО, Мозилла и т.п., подчеркнуть нужное) стоит шрифт,
допустим, 12 размера. Забиваю я 96DPI, и рендер рисует букву "А" 10пт
высотой (допустим) 20 пикселей, потому что именно так он считает должен
выглядеть шрифт в 10 поинтов на разрешении 96DPI, что эквивалентно,
допустим 4мм физической высоты, измеренной линейкой. А на экране у меня
получается 5мм, потому что реально у монитора 80DPI, а не 96.

И вот я лезу в настройки, что поставить там 11 шрифт, ибо крупновато.

А потом меняю монитор, и там 110DPI. Но в настройках по прежнему 96, и
буква по прежнему 20 пикселей. Только пиксель у меня ГОРАЗДО меньше, и
20 пикселей это 3мм физических, и глазки начинают слезиться! И мне СНОВА
менять шрифт.

Вот это то, что вы настойчиво предлагаете.

Что предлагаю я:
на первом мониторе система автоматом (если это, конечно, возможно),
ставит 80DPI. И буква 10пт теперь не 20, а 16 пикселей высото, что
соответсвует 4мм, и это глазу нравится. Или не нравится, и я ставлю 11
или 9Ю, добиваясь ФИЗИЧЕСКИХ миллиметров, которые мне на глаз приятнее.

Меняю монитор на 110DPI, буква теперь занимает 30 пикселей, но на экране
она по прежнему 4мм, то есть так, как мне нравится. Итог: я настроил
шрифты ОДИН раз, и больше никогда их не трогаю, независимо от монитора.