[Desktop] lite4: предложения по пакетам

Пт Окт 5 21:54:19 MSD 2007

> Вы уверены, что стоит вообще целиться на P-I? Сколько таких людей
> будет? Не забывайте, дистрибутив (по крайней мере Lite) - не решение
> "под заказчика", он должен быть рассчитан на мало-мальски заметное
> количество пользователей.

Остался лишь один большой сектор старых машин P-I - это ноутбуки. Их
довольно много на б/у рынке компьютеров. Относительно низкая цена и
относительная малогабаритность и транспортабельность (зависит от
производителя и модели, конечно) еще привлекают пользователей. Сэтим
мне часто приходилось сталкиваться, поэтому это не красивые слова.
Поэтому какая-то ниша есть, особенно в бывшем Союзе. Но конечно же
понимаю, что создать такое в рамках ALT будет непросто.. Тем более при
наличии похожего проекта. Хотя, если бы такое удалось осуществить -
было бы здорово - подобный дистрибутив наверное смог бы составить
конкуренцию DSL и delilinux.. Впрочем, это уже лирика..

> Владимир, боюсь, что это будет уже излишне. SuperLite по нише тот же,
> что и Lite, нет никакого резона выпускать два дистрибутива в одну
> нишу.

Да, о чем и речь. Но парк машин "от 128 мб и выше" тоже довольно велик,
причем сюда входят и не только ноутбуки, но и десктопы, поэтому все
нормально..

> В общем, лично мне кажется, как ни цинично звучит, что проблемы
> индейцев в данном случае шерифа волновать не должны. Иначе у шерифа
> самого будут проблемы с тем, чтобы всех удовлетворить за разумное
> время.

Это точно.

> По-моему, вы кого-то с кем-то перепутали. Про "порулить" было
> высказано сугубо частное мнение, прошу прощения, что говорю за
> человека. "Руководящие работники", мне кажется, могут быть вам только
> благодарны. А то что не учитывается - не до всего руки дотягиваются.
> Сами-то небось до сих пор не в Team, да? :)

Нет, я не в Team, и даже не знаю, чем мог бы пригодиться - среди таких
знатоков своего дела.. Программировать я не умею, посмотреть в
исходники, как, к примеру, rider@, и дать отличный совет про dhcpcd -
тоже не умею. Писать спек с нуля - не умею, только править готовые и
т.д., был когда-то техническим писателем, тестировщиком и разработчиком
интерфейсов программ. Но вроде бы Кирилл справляется, да и даже если у
меня возникают какие-то критические замечания по ходу чтения
документации, то наученный горьким опытом (даже последние письма за
вчера и сегодня лишний раз доказывают), стараюсь ничего никому не
советовать, ибо у людей помимо целесообразности и радения за общее дело
есть и некие личные амбиции и ощущение себя как последней инстанции в
своем проекте..

Когда говорю про дизайн или еще что-то, о чем имею неплохое
представление, и что-то советую - стоит прислушаться, не прогадаете..
никакими доказательствами и аргументами это подтвердить не могу - это
просто чутье. Которое меня обычно не подводит.. Но другим это не
нравится, поэтому я решил молчать в тряпочку.. Повторюсь - для себя
лично я всегда настрою так, что будет красиво, и понравится
окружающим (типа - Linux  в массы).

Вот на этой неделе слушателям читал BSCI, использовав для показа
презентаций свой ноут с Lite, скриншоты с которого вы наверняка видели
на моей страничке. Так была масса вопросов - что это за дистр, как все
красиво, как функционально, нет хлама из приложений, как это зачастую
бывает в дистрибутивах linux, каждой задаче одно приложение, подобрано
хорошо, производительность неплохая для такого относительного старья,
как мой Lifebook. В общем дал ссылки, рассказал про Lite, одному
подарил дистрибутив dvd4 с обычным Desktop 4 final. Правда, когда
узнали, что такая красота не "из коробки", и что по умолчанию немного
не то - энтузиазма поубавилось.. Я конечно в свободное от курса время
рассказал, что и где брать, что поменять, чтобы было "как у меня", но
все же..

Владимир Гусев