[Desktop] разбиение диска - Re[2]: апдейт - замечания по процессу установки

Михаил Брауде-Золотарев =?iso-8859-1?q?mb_=CE=C1_e-centr=2Eru?=
Ср Май 30 23:51:54 MSD 2007

SI> Там где у нас идёт применение профилей (а их всего два пока), у них
SI> предлагаются варианты:
SI> 1. Втиснуться в свободное место
SI> 2. Снести все линукс разделы и поставиться туда
SI> 3. Снести все разделы и поставиться туда.

SI> Возможно  это  было бы действительно хорошим улучшением ... всё зависит

Я не знаю, как надо сделать, я знаю, что должно получиться:

1.  Пользователь  должен  понимать, что инсталлятор видит уже установленные
операционные системы
2.  Пользователь должен понимать, какой у него есть выбор. Я не уверен, что
перечислю _все имеющиеся варианты_, но, скажем:

- уничтожить всю информацию (все разделы) и устновиться на ставший "чистым"
жесткий  диск.

Требует вывода предупреждений о том, что вся информация на компьютере будет
утеряна  при выборе такого варианта + что АльтЛинукс станет единственной ОС
на компьютере.

-  уничтожить всю информацию в одном из разделов (список разделов на выбор)
и  устновиться  в  него.

Требует вывода предупреждений о том, что (а) вся информация там-то и там-то
будет  утеряна  при  выборе  такого варианта, (б) все остальные ОС (список)
останутся и будут доступны при загрузке компьютера

-  создать  на  свободном  месте  новый  раздел на винчестере, сохранив всю
информацию  и  все  имеющиеся ОС + соответствующая диагностика.

Видимо  надо предложить размер нового раздела по умолчанию (вряд ли разумно
использовать  все свободное простарнство, если размеры винта позволяют), но
по  кнопке  "дополнительно"  дать  пользователю самому задать размер нового
раздела.
Также  требует  вывода  предупреждений  о  том,  что (а) никакая информация
утеряна  не  будет,  б)  что  все  остальные  ОС (список) останутся и будут
доступны  при  загрузке  компьютера,  в)  что  свободного  места  на старых
разделах останется столько-то, а в новом будет столько-то (?)

-  что  свободного места для установки не хватает и что-то надо уничтожить,
если  все-таки  есть  желание  непременно установить ОС + если в самом деле
желание есть, совет выбрать к пункт 1 или 2 выше.

***

Понятно, что этим выборам должна предшествовать диагностика состояния дел:

-  список  выявленных  разделов (желательно с диагностикой, что там стоит -
не  знаю,  реалистично ли это. Но ntfs как минимум указывает на то, что там
может жить винда)
-  объяснение,  что  для  установки  требуется  иметь один свободный раздел
размером  не  менее,  чем...
-  объяснение,  что  такого раздела сейчас нет и что его надо создать и что
для  его  создания  надо  выбрать один из вариантов (перечисленных выше или
каких-либо других).

***

Ясно,  что  используемые  ныне слова слова "профиль", "точка монтирования",
"создать файловую систему" сильно смущают пользователя: частично они просто
не  нужны,  частично  непонятны...  И  по максимуму предлагать пользователю
дефолтовые шаги, поясняя, что будет дальше.

--
Best regards,
 Михаил                            mailto:mb на e-centr.ru