[Desktop] Башкирия

Kirill Maslinsky =?iso-8859-1?q?kirill_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Пн Июл 30 11:43:41 MSD 2007

On Mon, Jul 30, 2007 at 11:10:54AM +0400, Sergey S. Skulachenko wrote:

> Согласно справке, http://www.vatan.yeshlek.ru/language.php
> всё-таки 1 млн. 379 тыс. башкир говорят на родном языке, в
> котором сегодня 2-3 диалекта.
> Смысл моего замечания в том, что им, наверное, интересно иметь
> свою локализацию.

Не стоит спешить делать подобный вывод из цифры в справке.

Если про человека написано в документах, что он говорит на
языке X и что X его "родной язык", то из этого еще не следует,
что этот человек:
 - умеет писать и читать на этом языке (и хочет этим заниматься)
 - считает свой язык престижным и хочет им пользоваться в максимальном
   числе сфер
 - пользуется компьютером
 - обменивается с кем-то текстами на "родном языке" в электронной форме
 - считает уместным использовать его "родной язык" в компьютере
   (и что на его "родном языке" есть достаточно развитая необходимая
   терминология)
 - не владеет другими языками, на которых есть локализации
   компьютерных интерфейсов (например, русским)

Если резюмировать, то в многоязычных ситуациях разные языки
обычно имеют разные сферы употребления, и есть основания
подозревать, что в случае башкир сфера "общение с компьютером"
прочно занята русским (и, возможно, английским).

Другой вопрос, что башкирская локализация может быть нужна властям
в политических и пропагандистских целях.

--
Кирилл Маслинский
Альт Линукс