[Desktop] livecd из desktop-4.0. Замечания путешественника

Konstantin A. Lepikhov =?iso-8859-1?q?lakostis_=CE=C1_altlinux=2Eorg?=
Чт Июл 19 00:50:22 MSD 2007

Hi!

Нужно тут было мне на неделю съездить попутешествовать. Дабы всегда нужное
окружение было под рукой, попросил Антона сделать livecd на базе desktop.
Я не уверен, что все мои замечания будут актуальны в текущих версиях, но,
думаю, часть проблем все равно еще осталась.

1) Отсуствует java плагин к firefox/konq. Очень надо, без него не работают
некоторые банковские web-сервисы (например, citibank online).

2) В kde/еще-где либо нельзя посмотреть визуально раскладки на клавиатуре.
Дело в том, что мне пришлось работать с французкой клавитурой,
расположение букв на которой совсем непохоже на qwerty. + Я с ходу не
нашел, где можно в kde из livecd добавить еще одну раскладку.

3) Выбор kde не очень удачен, поскольку система довольно тяжелая и очень
долго грузится с cd (пару раз че-то не прочиталось и kdm упал с sig11).

4) Нет ни одной программы для работы с графикой. Хотел фотки
посмотреть/поправить по-быстрому и обломался. Надо простенький редактор и
галерею. Наверняка что-то подобное в KDE есть.

5) Сеть автоматом никак не конфигурится. Нужно хоть что-то, например
настроеный метод dhcp-ipv4all для первого найденного интерфейса.

6) Надо подумать, есть ли возможность запихать livecd на usb stick. Будет
намного удобнее, чем cd-rom. Кстати французы подарили такой брелок, правда
для венды, там куча portable apps и даже спец. запускалка для autorun. Чем
мы хуже, могли бы тоже подарить в ответ готовое решение для linux.

--
WBR et al.