[Desktop] Бета версия десктопного дистрибутива (20070712)

Alexey Sidorov =?iso-8859-1?q?alex_=CE=C1_reutman=2Eru?=
Пт Июл 13 10:23:38 MSD 2007

Anton V. Boyarshinov пишет:
> Добрый день
>
> По адресу ftp://beta.altlinux.ru/desktop/ скоро доступна новая бета версия десктопного дистрибутива. Думаю что закачается часов за 6-10 если не отключат свет, не закончится квота или не случится ещё чего подобного.

Итак, попробовал 20070712

Для начала - общее.
1. "По гринвичу" - галка по умолчанию снята, хорошо
 Но время показывает на 4 часа вперед относительно биоса. ИСПРАВИТЬ.
2. Подвёл часы, нажал далее - стрелка скаканула куда-то. Не есть гуд.
 Вернулся, часы стоят правильно.
3. Настройка граф. системы. Название монитора сократили (убрали перечисление моделей для syncmaster),
 теперь всё влезает в экран. Хорошо.
4. Как я уже писал, в окошке с выбором точки монтирования и опций курсор может мигать и там и там.
	Не исправлено.
	Фокус ввода (подсветка поля ввода) при этом меняется на "под курсором мыши" без нажатия чего либо.
	Что-бы получить: после открытия окошка ткнуться мышью в точку монтирования, потом в опции
5. Окошко "Пожалуйста подождите..." после применения разбивки диска смещено от центра вправо.
6. Во время первой загрузки начал чекать диск "/" с заявлением, что последний маунт в будущем
 Из-за того, что часы переводил? Мне кажется это неправильно
7. Убрали zaptel. Хорошо :)

Теперь тестим ntfs.
Имеем хард 40Gb.
Перед каждым опытом мы уже имем ntfs,swap(512Mb),ext3(9.3Gb) разделы.
В каждом опыте цепляем имеющийся ext3 раздел как / с default опциями
Раздел с ntfs находится в начале диска. swap и ext3 - в конце

Для начала размер ntfs раздела -  максимально возможные на данном винте 27Gb

1.	ntfs - 27Gb	ext3 - 9Gb
	ntfs монтируем в /mnt/win , "умолчальные" опции  - "umask=0 locale=ru_RU.utf8". "umask=0 " УБРАТЬ!
	убираем это "umask=0 ", всё ставится
	Получается "/mnt/hda1 ntfs-3g locale=ru_RU.utf8	1 0"
	Всё замечательно

2.	ntfs - 27Gb	ext3 - 9Gb
	ntfs монтируем в /mnt/win , опции не трогаем
	Повторюсь: опции обозначены как "umask=0 locale=ru_RU.utf8" - ИСПРАВИТЬ (как и в п.1)
	В таком виде и попало в fstab, естественно ничего не примонтировалось

3.	ntfs - 27Gb	ext3 - 9Gb
	ntfs не трогаем
	примонтировался как /mnt/hda1 ntfs-3g ro,locale=ru_RU.utf8	0 0
	Русские имена файлов отображаются нормально, вообще всё замечательно - УБРАТЬ "ro"
	Кстати, почему здесь - "0 0", а в пп.1-2 - "1 0" ?

Меняем размер ntfs раздела до максимально возможных 5Gb (gparted livecd)
Прогоняем его виндовым чекдиском (иначе ntfs-3g откажется с ним работать, он после ресайза помечен
как corrupted)

Прогоняем все тесты, описанные выше. Всё аналогично
То-бишь проблема с большими разделами видимо исправлена

Последний тест.
Убил swap и ext3 разделы, попробовал "Разметить автоматически"
При первой загрузке опять mount time in future
примонтировался как /mnt/hda1 ntfs-3g ro,locale=ru_RU.utf8	0 0

Итог: убрать "ro" и убрать "umask=0 "
И можно считать проблема решена :)

З.Ы.: Блин, а нельзя сделать, что-бы после "разметить автоматически неиспользуемое пространство" и
 "убить всё, автоматически разметить" мы всё-таки попадали на окошко с ручной разметкой ,что-бы
  хотя-бы видеть, чё оно там автоматически наразмечало и куда примонтировало,
  а также что-б была возможность изменить точки монтирования, опции т.п. (Ну не хочу я получить
  ntfs раздел в /dev/hda1 :) )?
По моему - это должно быть

--
Alexey Sidorov